УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ № 14 «Ягодка» К.А.Захарова ' 20 г. План работы МАДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» на летний оздоровительный период (июнь-август 2023 г.) 2023г. Пояснительная записка Цель работы: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Создание максимально эффективных условий жизнедеятельности, способствующих гармоничному развитию и развитию их познавательной активности на основе оздоровительных мероприятий. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. При планировании оздоровительной работы в МАДОУ д/сад 14 «Ягодка» придерживаемся следующих принципов: комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО: поддержка разнообразия детства в летний период; учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей; деятельностный подход к организации образовательного процесса; интеграция разных видов детской деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых; взаимодействие ДОО и семьи. Формы работы по образовательным областям: познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность; речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивномодельная деятельность; социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО). ∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; ∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма; ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; ∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; ∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; ∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» ∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года; ∙ поддерживать инициативу детей в импровизации; ∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; ∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями; ∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; ∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; ∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; ∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира; ∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения; ∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. ∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; ∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира; ∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» Социальнокоммуникативное развитие» 1. 2. 3. ∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; ∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям; ∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. ∙ Развивать игровую деятельность воспитанников; ∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; ∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; ∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с родителями Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. ЕЖЕДНЕВНО ПРОВОДИТСЯ: индивидуальная работа с детьми; закаливающие, оздоровительные мероприятия; использование здоровьесберегающих технологий; игры, для развития моторики и сенсорики. ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД: 1. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после сна); закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями). 2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; игровая гимнастика, оздоровительный бег. 3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут. 4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных яблок; упражнения в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц; гимнастика расслабления; корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); упражнения на формирование правильной осанки; упражнения на формирование свода стопы. 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: катание на самокатах; езда на велосипеде; футбол; баскетбол; бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. 6. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна). Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; на координацию движений; на развитие мелкой моторики; в равновесии. 7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально. Ожидаемые результаты приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: 1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период; 2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей; 3) повышение уровня физического, психического здоровья детей; 4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД № 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 Мероприятия Сроки Организационная работа Перевод ДОУ на летний режим работы: май - утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об организации до 1 июня педагогического процесса в ЛОП Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми - организованная деятельность с детьми художественноиюнь, июль, эстетического направления; август - ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Организация и проведение июнь, июль, развлечений, бесед, спортивных и август музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). Игровая деятельность (ежедневно). июнь, июль, август Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного июнь, июль, травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с август ПДД) Экологическое воспитание детей июнь, июль, (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и август неживой природой) Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд июнь, июль, на участке, в цветнике, сбор природного материала) август Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем воздухе июнь, июль, (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, август физкультура на свежем воздухе). Ответственные заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ воспитатели воспитатели старший воспитатель, воспитатели воспитатели, инструктор по физической культуре воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физической культуре 2 3 1 2 3 1 2 Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп июнь, июль, август воспитатели групп, инструктор по физической культуре Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для родителей (режим июнь дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Оформление папок-передвижек и распространения июнь, июль, памяток: август - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: июнь, июль, 1. «Режим детей в ЛОП» август 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья июнь, июль, детей, противопожарной безопасности, профилактике август дорожно-транспортного травматизма. Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль, август 3 Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. июнь, июль, август 4 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. июнь, июль, август 5 Организация и интеграция различных видов деятельности. 6 Ведение документации. июнь, июль, август июнь, июль, август 7 Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; июнь, июль, август воспитатели групп медсестра, воспитатели групп воспитатели групп директор, зам . зав. по АХЧ, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра Инструктор по физкультуре, медсестра медсестра заведующий, зам. зав. по АХД, старший воспитатель, воспитатели, медсестра воспитатели, медсестра 1 4 5 6 7 1 2 3 4 Методическая работа Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2023-2024 учебный год согласно ФГОС ДО и ФОП ДО» Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) май май август июнь, июль, август Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя июнь, июль, оздоровительная работа август Административно-хозяйственная работа Контроль за оборудованием на игровых участках групп июнь, июль, август Инструктаж с сотрудниками ДОУ: июнь - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; Уборка, озеленение территории детского сада. июнь, июль, август Подготовка территории и помещений июль, август детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года. старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель зам. зав. по АХД, воспитатели зам. зав. по АХД дворник Заведующий, сотрудники ДОУ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023 г. Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Дата 01.06-02.06.2023 05.06-09.06.2023 13.06-16.06.2023 19.06-23.06.2023 26.06-30.06.2023 03.07-07.07.2023 10.07-14.07.2023 17.07-21.07.2023 24.07-28.07.2023 31.07-04.08.2023 07.08-11.08.2023 14.08-18.08.2023 21.08-25.08.2023 28.08-31.08.2023 Тема недели День защиты детей! Здравствуй, лето! Мой поселок. Моя страна Неделя безопасности Здоровье и спорт Природа, которая нас окружает Моя семья В гости к сказке Неделя творчества Неделя добрых дел Спортивные игры Секреты природы Неделя экспериментирования Во саду, ли в огороде! До свидания, лето!