Страничка инструктора физического воспитания Кутеневой Светланы Юрьевны
Консультация для родителей «Как сдать нормативы ВФСК ГТО»
24.04.2023
Цель комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение
эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в
укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской
Федерации.
Проблема
здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной
из самых актуальных. Эта проблема требует к себе пристального внимания. Для её
решения, с целью продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления
здоровья детей, в нашей стране Указом Президента РФ с 1сентября 2014 введён
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО). Обновлённая расшифровка «Горжусь тобой,
Отечество!»
Комплекс
ГТО тесно взаимосвязан с Федеральным государственным образовательным стандартом
через детей и дошкольное образование в целом.
Физическое
воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных
этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья:
умственного, нравственного и физического развития, формируется личность
человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения
становятся его основной потребностью.
В
нашем ДОУ ведётся физкультурно-оздоровительная работа, направленная на
совершенствование двигательных навыков и на улучшение показателей физического
развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного
отношения к своему здоровью.
Дошкольники
быстро растут и развиваются. Регулярные и правильные занятия физическими
упражнениями в этот период содействуют естественным процессам, происходящим в
организме, обеспечивают гармоническое формирование его, укрепление
здоровья. Современные научные данные показывают, что занятия
физкультурой в детском саду не удовлетворяют в полной мере потребность детей в
двигательной активности, недостаточно эффективно воздействуют на физическое
развитие. Необходимы регулярные самостоятельные занятия.
Родители должны
руководить занятиями своих детей, помогать осваивать необходимые упражнения,
заинтересовать, поощрять за достигнутые успехи.
Упражнения
должны соответствовать уровню физического и психического уровня развития
ребенка, быть доступны и последовательны (от простого к сложному).
Выполнять
упражнения лучше вместе с ребенком, наглядность и поддержка близкого человека
благоприятно скажутся на формировании потребности вести здоровый и активный
образ жизни.
Вот
несколько простых упражнений, которые дети могут выполнять дома с помощью
родителей.
1.
Бег
Медленный
продолжительный бег — хорошее средство для развития выносливости к длительной
работе. Это качество является ведущим в физической подготовленности
человека; оно определяет функциональные возможности всех систем и органов.
(в
нашем случае можно использовать бег на месте, чтобы ребёнку не наскучило,
можно менять темп - лёгкий бег, быстрый)
2.
Прыжки со скакалкой
Прыжки
со скакалкой также вырабатывают выносливость организма, но, кроме того,
развивают координацию движений, прыгучесть, укрепляют суставы, связки и мышцы
рук и ног.
3.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Упражнение
развивает силу, укрепляет мышцы и костно-связочный аппарат рук и плечевого
пояса. В начале обучения можно отжиматься от стенки, затем – с упором от
скамейки, кровати или стула. По мере совершенствования ребенок переходит к
отжиманиям в упоре лежа на полу.
4.
Подъём туловища из положения лежа на спине. Это упражнение укрепит пресс вашего
ребенка, регулярное выполнение его дома позволит сдать этот норматив с
легкостью.
5.
Наклон вперед из положения стоя на полу. Упражнение направлено на развитие
гибкости. Необходимо уделять внимание тому, чтобы ребенок не сгибал ноги в
коленях.
6.
Метание в цель.
В домашних
условиях можно взять ведро/ кастрюлю / коробку. Метать можно мячики, можно
из бумаги сделать снежки.
7. Прыжки в длину с места.
Положите на пол перед ребенком ленточку или какой-либо другой предмет и
попросите допрыгнуть до него. Постепенно увеличивайте расстояние до предмета.
Следите, чтобы ребенок выполнял прыжки в спортивной обуви.
Заведите
дневник и фиксируйте в нем результаты , не забывайте поощрять юного
спортсмена, для этого можно использовать наклейки в его спортивном дневнике.
Проведите
семейное соревнование, подключите, если это возможно, старшее поколение. Это
даст новый заряд бодрости всем членам вашей семьи и позволит как нельзя лучше
подготовить вашего сына или дочь к сдаче норм комплекса ГТО
Здоровье,
крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость – это наиболее
очевидные преимущества от систематических занятий спортом. Значок ГТО не только
подтверждает уровень физического развития ребенка, но и является предметом
гордости и успешности!
Этот яркий февраль!
22.02.2024
Февраль 2024 года в нашем детском саду прошел очень насыщено и
ярко.
7февраля мы с ребятами средней группы «Клубничка» отметили день
рождения огнетушителя. К нам в гости приходили родители и начальник Пожарной
части п.Левиха Щведов
Прошла лыжная декада. На
которой ребята познакомились с лыжными видами спорта, прошли беседы и
викторины. И все это мы завершили массовым лыжным забегом на территории
детского сада.
А 10 февраля наши ребята приняли участие в Лыжне России в городе Кировграде .
А еще у нас прошли
спортивные праздники посвященные Дню
защитника Отечества. Где ребята показали своим папам какие они ловкие, смелые и
находчивые!
Первые шаги к ГТО
26.03.2024
Конспект занятия
«Первые шаги к ГТО!»
Цель: Знакомить
дошкольников с Всероссийским Физкультурно - спортивным комплексом "Готов к
труду и обороне".
Задачи:
1) Рассказать детям и родителям об испытаниях (тестах) 1 ступени комплекса
ГТО;
2) Вызвать интерес дошкольников к сдаче нормативов ГТО;
3) Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
4) Стимулировать детей посредством
физических упражнений к выполнению нормативов требований ГТО в соответствии с их возрастными особенностями;
5) Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским
соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них;
6) Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в
спорте и подготовке к сдаче норм ГТО.
Тип занятия: учебно-тренировочное.
Ход занятия
(Под спортивный марш
дети входят в зал).
Инструктор: Ребята,
здравствуйте. Скажите пожалуйста, что на свете важнее всего для человека? (здоровье)
Что нужно делать чтобы быть
здоровыми? (ответы
детей)
Правильно сказали (вести здоровый образ жизни, заниматься
спортом, закаляться, правильно питаться, делать зарядку)
Здоровыми и спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш
президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса
ГТО с 6 лет.
Дети, а вы знаете, что такое ГТО, что эти три буквы обозначают?
Спортивный комплекс упражнений, Готов к труду и обороне.
В осеннее время года дети подготовительных групп впервые сдавали нормы ГТО.
Посмотрите, какие виды спорта дети сдавали и каких результатов они достигли.
(Показать фотографии
на слайде как дети выполняли нормы ГТО).
В прошлом году, в нашем Кировградском районе в соревнованиях участвовали 8
детских садов. Наши ребята все сдали на золотые значки отличия.
В этом году ваша группа пойдет сдавать ГТО и соревноваться в силе,
ловкости, быстроте.
Давайте уже сейчас попробуем выполнить нормы ГТО?
Я предлагаю отправиться в путешествие по стране ГТО, испытать себя в силе,
ловкости, выносливости. Итак, будьте внимательны, начинаем.
Инструктор: Построение в шеренгу,
поворот направо.
Обычная ходьба в обход по залу.
Ходьба на носках, руки в стороны (спина прямая). Ходьба на пятках,
руки за на поясе. Ходьба на внутренней стороне стопы «мишки» ходьба с высоким
подниманием колен «цапли», поскоки, галоп - правым боком, галоп - левым боком.
Обычный бег.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: Я предлагаю сделать
небольшую разминку, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к
испытаниям.
(Упражнения на
гимнастической скамейке).
o И. п. – стоя лицом к скамейке. 1. Встаем на скамейку. 2. Сойти со
скамейки, вернуться в и. п.
o И. п. – присед на скамейке, держась за край руками. 1. Выпрямить ноги,
выгнуть спину, 2. Держать положение, 3. Вернуться в и. п. 4. Пауза.
o И. п. – упор лежа, руки на скамейке. Сгибание и разгибание рук.
o И. п. – наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
o И. п. – поднимание туловища из положения лежа на спине.
o И. п. – сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
o И. п. – стоя лицом к скамейке.
1. Напрыгивание на скамейку правой ногой.
2. Прыжком вернуться в и. п.
3. Напрыгивание на скамейку левой ногой.
4. Прыжком вернуться в и. п.
Первое испытание
«Челночный бег»
(Дети делятся на 2
команды).
По сигналу первые участники каждой команды с мячом бегут к первому этапу,
оставляют мяч в обруче и возвращаются к лини старта. Затем забирают второй мяч
и оставляют его в обруче. Второй участник, приняв эстафету, переносит мячи
назад в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний
участник прибежит первым.
Второе испытание «Самые
прыгучии»
Каждый участник делает прыжок двумя ногами с места. Отмечается место
приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник прыгает с места отметки
и т. д. Побеждает команда которая закончит прыжки дальше всех команд.
Третье испытание
«Снайперы»
На расстоянии 5 метров расположена мишень. У каждого участника по 2мишка с
песком. Выигрывает участник, у которого больше попаданий в мишень.
Подвижная игра «Ловишки
с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка,
заправленная сзади за пояс. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Лови!» -
дети разбегаются по площадке, стараясь вытянуть у детей ленточки. По сигналу
воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - дети собираются в круг.
Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть
проиграл, и подсчитывает их. Подсчитывает у кого больше всех ленточек.
Рефлексия
Инструктор: Ребята, вот и закончилось
наше путешествие. Испытания сегодня были сложные. Скажите, какие эстафеты вам
понравились и запомнились? Кто считает, что справился со всеми заданиями?
Молодцы, я рада за вас.
Раз – вы чувствуете, как после тренировки вы стали бодрее и сильнее?
Ответы детей: Да
Два – вы чувствуете, что вы стали смелее?
Три – ни нагрузок и трудностей не боитесь?
Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.
Пять – с такими детьми хочется играть и дружить.
Шесть – их хочется любить.
Семь – и постоянно с ними быть!
ГТО в детском саду!
22.04.2024
Комплекс ГТО — это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. С марта 2023 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации увеличено количество ступеней на выполнение нормативов ВФСК ГТО и получение знаков отличия Прежде всего стоит отметить, что произошли изменения в первой ступени, которая касается именно дошкольников, где теперь установлен возраст – 6-7 лет, а также разработаны совершенно новые требования к выполнению на знак отличия, которые соответствуют навыкам, получаемым в детском саду. При успешном выполнении дети получают золотой, серебряный или бронзовый знак отличия. Для того чтоб принять участие в выполнении нормативов и претендовать на получения знака, соответствующего первой ступени (6 – 7 лет), необходимо прежде всего зарегистрировать на официальном сайте www.gto.ru Центр тестирования города Бердска наделил полномочиями по приему нормативов ГТО 1 ступени непосредственно дошкольные образовательные учреждения нашего города. Стоит отметить, что инфраструктура нашего детского сада, а также возможности близлежащих образовательных учреждений позволяет проведению тестирования по обязательным испытаниям и части испытаниям по выбору. Уважаемые родители, воспитанников в возрасте 6-7 лет предлагаем вам пройти регистрацию вашего ребенка на официальном сайте ГТО , сообщить своему воспитателю присвоенный УИН (уникальный идентификационный номер) и дать возможность вашему ребенку попробовать свои силы в получении первого в своей жизни Знака ГТО.Напоминаем, что участие в выполнении нормативов ГТО является добровольным
Кросс Наций 2024
23.09.2024
Всероссийский день бега
«Кросс Нации – 2024» в
детском саду.
Построение команды под музыку: младшая , средняя, старшая , подготовительная группы,
родители, педагоги - участники забега.
Ведущий 1: Добрый день, спортсмены!
Я приветствую вас на Всероссийском дне бега «Кросс Нации – 2024».
Всех жителей нашей большой стран приглашают принять участие в «Кроссе
нации» и мы не можем остаться в стороне, так как Всероссийский день
бега «Кросс Нации – 2024» проводится в целях привлечения жителей нашей
страны к регулярным занятиям физической
культурой, пропаганды олимпийских идеалов и здорового образа жизни.
В субботу, 21 сентября, Свердловская область присоединится к
Всероссийскому дню бега «Кросс нации - 2024». Соревнования пройдут во многих
городах и районах области. Главный старт состоится в Екатеринбурге на
площади 1905 года.
Принять участие в традиционном массовом забеге могут граждане всех возрастов с
любым уровнем спортивной подготовки.
Справка: «Кросс нации» - это самое
масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное
мероприятие в России. В этом году более 80 регионов Российской Федерации
заявили о готовности принять участие в спортивном мероприятии.(Источник: письмо
администрации Каменского района.)
Ведущий 2: Добрый день, спортсмены!
Я приветствую вас на нашем Осеннем кроссе. Мы начинаем наш осенний кросс.
Девиз сегодня для всех
желающих участников «Кросса нации - 2024» звучит так: «НА
СТАРТ! ВНИМАНИЕ! БЕЖИМ!»
«Хочешь быть сильным – бегай.
Хочешь быть красивым – бегай.
Хочешь быть умным –
бегай».
Ведущий: Давайте познакомимся с
участниками забега.
Представление групп.
Первой на старт выходит команда
коллектива детского сада. Они всегда принимает активное участие в
подготовке праздников. Сегодня наши воспитатели, наши сотрудники первыми выйдут
на старт и откроют осенний кросс. Давайте поприветствуем их!
На старт выйдут девочки мальчики старшей и подготовительной групп
Девочки и мальчики средней группы
Девочки и мальчики младшей группы.
Ведущий .
Всем, всем фикульт
Привееет!
Прежде чем соревноваться,
Мы сейчас должны размяться.
Упражненья выполняйте,
За нами дружно повторяйте!
Общая разминка «Солнышко лучистое»
Включается музыкальное сопровождение.
Ведущий : Спасибо
за такую веселую разминку. А теперь проводите команду сотрудников детского сада
на старт.
А мы все будем их поддерживать.
Далее по очереди приглашаются на старт группы:
Судьи подводят итоги, готовят
грамоты и медали победителям и участникам «Кросса нации-2024»
Ведущий : Для награждения
приглашаем участников соревнований.
Награждение под музыку.
Ведущий: Легкая
атлетика — это сложный вид спорта, требующий выносливости, терпения, быстроты,
силы. Участие в кроссе — это уже маленькая победа, которую вы все одержали. Вот
и закончился наш праздник, и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье,
счастье каждой семье. Всем спасибо за участие!
Всероссийский День Хоккея
16.12.2024
Праздник
был утвержден в 207 году Федерацией хоккея России, возглавляемой прославленным
вратарем, неоднократным чемпионом мира и Олимпийских игр Владиславом Третьяком,
установила Всероссийский день хоккея в первый день зимы – 1
декабря.
И конечно же наш детский сад не мог остатся в
стороне от этой даты.
Для ребят из
подготовительной группы был проведен праздник « Всемирный день хоккея» ,где ребята
соревновались в силе , ловкосте, быстроте и сооброзительности.
Воспитанники детского сада
смогли почувствовать себя настоящими хоккеистами. Для дошколят были организованы веселые эстафеты с
клюшками и шайбой. А так же ребята собирали разрезные
картинки и подбирали для хоккеиста инвентарь.Во время дружеской встречи, дети
испытали массу положительных эмоций, заряд бодрости, энергии, спортивный азарт.
Игры получились веселыми, задорными. Подобные мероприятия
способствуют развитию коллективизма, чувства ответственности, взаимопомощи,
поддержки и, конечно же, развитию физических качеств и формированию здорового
образа жизни.
«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
25.05.2025
Воспитание здорового ребенка в семье включает в себя очень много аспектов. Что можно подразумевать под словосочетанием "здоровый ребенок"? В первую очередь, это физическое здоровье малыша. Но и совсем немаловажное значение имеет психическое состояние здоровья ребенка. Большую часть жизни ребенок проводит в семье, через нее он познает мир и получает первые навыки и жизненные установки. Все родители хотят, чтобы их ребенок имел полноценное здоровье и хорошее физическое развитие. Чтобы этого достигнуть необходимо сформировать в семье хороший психоэмоциональный фон, хорошие привычки, организовать физическое воспитание и рациональное питание.
От чего же зависит правильное воспитание здорового ребенка в семье?
Следует учитывать, что на детское здоровье влияют следующие факторы:
врожденные физические особенности;
условия жизни в семье;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
уровень развития системы здравоохранения государства;
социально-экономическая и экологическая ситуация, сложившаяся в населенном пункте, а также в стране в целом.
Безусловно, на некоторые факторы невозможно повлиять силами только родителей ребенка, но создать благоприятный климат в семье под силу всем любящим родителям. Ребенок должен постоянно ощущать любовь, заботу и поддержку со стороны мамы и папы, только в этом случае можно не беспокоиться за психическое здоровье малыша.
Невероятно важно с детства приучить ребенка соблюдать личную гигиену и вести здоровый образ жизни. Очень важное значение имеет распорядок дня, закаливания организма и, безусловно, занятия спортом. Здоровье каждого человека зависит от его поведения и образа жизни, поэтому необходимо еще с детства привить ребенку бережное отношение к самому себе и заботу о собственном здоровье. Правильное воспитание здорового ребенка в семье поможет сформировать физически и психически устойчивого члена общества.
Воспитание здорового ребенка - одна из важнейших задач семьи. Из курса дошкольной педагогики вы знаете о тесной взаимосвязи физического и психического развития ребенка, о том, что полноценное физическое развитие - своеобразный фундамент, на котором «выстраивается» каркас личности. Между тем современная статистика свидетельствует о неблагополучии физического развития и здоровья детей и подростков. Все активнее входит в профессиональную лексику понятие «децелерация», означающее, что поколение современных детей отличается более низкими показателями физического развития, чем их сверстники 10-15 лет назад.
Казалось бы, что современные супруги должны чувствовать особую ответственность за здоровье будущего ребенка. На деле это далеко не так. К услугам специалистов медико-генетической службы обращаются очень немного молодых людей, намеревающихся вступить в брак и испытывающих тревогу за физическое благополучие будущих наследников. А это благополучие может оказаться иллюзорным, если учесть груз наследственных и иных заболеваний, которыми отягощены супруги, особенности их образа жизни, приверженность к некоторым, мягко говоря, вредным привычкам (алкоголь, курение, наркомания). В результате значительная часть новорожденных появляются на свет с теми или иными отклонениями в физическом, а часто и психическом развитии. Родители бывают очень обеспокоены здоровьем ребенка, особенно когда он часто болеет, но не прилагают специальных усилий для его укрепления, профилактики болезней, тем более уделяют недостаточно внимания развитию движений, физических качеств, культурно-гигиенических навыков, приобщению к спорту.
Поскольку воспитание здорового ребенка содержит много аспектов, напомним о наиболее важных для современной семьи.
Физическое воспитание является основой для развития личности ребенка в семье. Но в чем же заключается его значение во всестороннем формировании детей? Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наконец, правильное физическое воспитание в семье способствуют формированию нравственности, товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.
В чем же состоит сущность физического воспитания? Для осмысления этого понятия попытаемся сравнить его с другим, близким по значению термином - физическое развитие. Физическое развитие детей - качественные изменения, которые происходят в укреплении и совершенствовании физических сил ребенка и его здоровья под воздействием благоприятной природной среды и специально организованного воспитания. В этом смысле оно выступает лишь как один из результатов физического воспитания. Само же физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического влияния на детей. Наряду с физическим развитием оно призвано возбуждать у них потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию.
Физическое воспитание в семье - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни.
Уяснение сущности физического воспитания позволяет более конкретно представить его внутреннюю структуру и содержание. С этой точки зрения, важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у детей потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья. Потребность в данном случае мыслится не только как внутренний побудительный стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления воли.
Существенным компонентом содержания физического воспитания является обогащение детей системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания расширяют умственный и нравственный кругозор детей, повышают их общую культуру.
Весьма важной содержательной частью физического воспитания является развитие у детей двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д.
Физическое воспитание также включает в себя развитие у детей физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта: в легкой или тяжелой атлетике, в спортивных играх, плавании и т.д.
Формирование у детей физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития детей.
К средствам физического воспитания относятся:
а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода;
б) режим питания, труда и отдыха;
в) утренняя гимнастика;
г) физическая культура;
д) разнообразные формы спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.
В то же время цель воспитания здорового ребенка не ограничивается одним только физическим воспитанием. Особо здесь следует отметить связь здоровья ребенка с гигиеническим воспитанием. Оно начинается с создания соответствующих требованиям гигиены условий воспитания ребенка (чистота и порядок в квартире, особенно на кухне, в детской комнате; детская мебель, приспособленная к его росту; индивидуальные постельные и гигиенические принадлежности, посуда; одежда из натуральных материалов, подобранная по погоде, и пр.). Важной обязанностью родителей является воспитание у детей привычки мыть руки (перед едой, после прогулки, посещения туалета), тщательно чистить зубы утром (после завтрака) и вечером; ежедневно принимать душ, подмываться; по мере надобности пользоваться носовым платком; убирать постель, ухаживать за своей одеждой.
Подлинная забота родителей о полноценном физическом и психическом здоровье - залог рационального режима дня, в котором предусмотрено достаточное время для полноценного сна (ночного и дневного), прогулок на свежем воздухе (не менее 4 ч), часы приема пищи, игр. Необходимо избегать нарушений привычного режима в праздничные и выходные дни, когда у ребенка много впечатлений, он утомляется, вследствие чего особо нуждается в отдыхе, спокойных занятиях. Поэтому в интересах охраны здоровья ребенка следует исключить позднее возвращение из гостей, отказ от дневного сна, неупорядоченное питание, как это часто случается, особенно в молодых семьях.
Рост, развитие ребенка, предупреждение многих заболеваний напрямую зависят от рационального питания: достаточного, доброкачественного, разнообразного, с необходимым количеством витаминов. Сегодня можно говорить о двух крайностях в организации детского питания в семье: усиленное внимание родителей к питанию ребенка, что ведет к перееданию, ожирению, и, напротив, достаточно безразличное отношение к тому, когда и что поел ребенок. Излишняя упитанность детей из-за перекармливания проявляется уже в раннем возрасте, однако она редко волнует родителей, хотя и бывает одной из причин крапивницы или экземы, респираторных заболеваний, более позднего овладения ходьбой и т.д. Напротив, молодые родители часто с гордостью говорят о быстрой прибавке в весе ребенка первого года жизни, ошибочно считая это признаком хорошего развития малыша. Между тем именно в первый год жизни из-за перекармливания происходит рост жировых клеток, которые остаются на всю жизнь, увеличиваясь в размерах в сотни раз. Полные, упитанные дети-дошкольники обычно слабее худощавых, чаще и тяжелее болеют.
При безразличном отношении родителей к детскому питанию ребенка рано переводят на «общий стол», не заботятся о разнообразии пищи, не учитывают возрастную потребность в витаминах, тех или иных продуктах (например, молочных, фруктах). В данном случае родители придерживаются правила: еда - это не предмет культа, что есть, то и поели. Естественно, что при таком отношении к детскому питанию в нем преобладают «взрослые блюда», технология приготовления которых не всегда соответствует особенностям растущего организма (жарка, многократные подогревы пищи, использование консервов, острых специй, колбас). Полноценным такое питание назвать трудно. При таком безалаберном отношении к детскому питанию в его «рацион» нередко попадают и алкогольные напитки.
Одно из средств повышения защитных сил организма - закаливание. Известно, что к моменту рождения ребенка его физиологические механизмы полностью не сформированы, поэтому у него более высокая теплоотдача, чем у старших детей и взрослых, что может привести к более быстрым переохлаждениям или перегреваниям. Это надо иметь в виду родителям, которые буквально с первых дней жизни малыша стараются его укутать, потеплее одеть. Такая «забота» о детях не дает возможности для тренировки, совершенствования аппарата терморегуляции, формируется большая уязвимость растущего организма. Прежде всего ребенка необходимо избавить от имеющегося перегревания (снизить температуру воздуха в комнате до 18 градусов, воды для умывания, проветривать помещение). Далее следует обеспечить его рациональной одеждой, не препятствующей его движениям. В условиях семьи целесообразно использовать такие закали-вающие процедуры, как создание контрастных температур в быту (например, игра с бегом из прохладного помещения в теплое), ходьба босиком (по коврику, паркетному полу, траве, песку), сон на свежем воздухе, обтирание, обливание, душ, купание в открытом водоеме, солнечные ванны.
Нельзя не сказать о так называемых нетрадиционных методах закаливания, которые в последние годы завоевывают сторонников среди родителей, особенно молодых. Речь идет об использовании для закаливания детей, начиная с грудного возраста, сильных холодовых факторов: обливания и купания в ледяной воде («моржевание»), хождения босиком по снегу без одежды и т.д. При этом родители-энтузиасты доказывают эффективность такого закаливания. Возможно, они и правы в отношении отдельных детей, обладающих определенными индивидуально-типологическими характеристиками температурной чувствительности. Но ученые возражают против массового распространения подобной практики закаливания маленьких детей. Экстремальные сверхсильные холодовые перегрузки вызывают резкую перестройку всех физиологических систем, при этом наиболее уязвимыми оказываются аппараты регуляции (нервная система) и выделения (почки). Родители, подвергая своих детей сильным холодовым нагрузкам, рискуют их здоровьем, причем последствия могут возникнуть годы спустя и оказаться очень печальными, вплоть до летального исхода.
В последние годы многие родители стали приобретать разного рода тренажеры, спортивные центры, заниматься с детьми гимнастикой, бегом, ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде и т.д. Все это заслуживает всяческого одобрения при условии соблюдения правил безопасности, четкой дозировки занятий, учета возрастных возможностей детей, чтобы не допустить их переутомления. Каждой семье доступны занятия спортом, подвижные игры, пешие прогулки, туристические походы, которые способствуют развитию у детей двигательных качеств, ловкости, силы, выносливости организма. И еще один важный момент: воспитание здорового ребенка облегчается, если протекает на положительном эмоциональном фоне, если в семье царит мажорный тон, преобладает оптимистическое настроение.
Наиболее заразительным для маленьких детей бывает пример родителей, других членов семьи, демонстрирующих свою любовь к физической культуре, спортивную подготовку, приверженность к здоровому образу жизни.
22.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:
06.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
26.11.2021
Просмотров всего: , сегодня:
25.03.2021
В конце февраля в нашем саду , 2 корпус, прошло открытое занятие.
Просмотров всего: , сегодня: