25.03.2021
Конспект открытого занятия по физической культуре
в подготовительной группе
«Спортивное путешествие в зоопарк».
Цель: «Развитие физических качеств
детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на
координационной лестнице».
Воспитательные:
Методы и
методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа,
анализ.
Оборудование:
Задачи:
Оздоровительные
1.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
2.
Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и
выносливости).
3. Развивать
физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
1. Упражнять
в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в
ограниченном пространстве.
2. Учить совершать
движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
3.
Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять
равновесие.
Воспитательные
1.
Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям
физкультурной, дружеские взаимоотношения.
2.
Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Материал: координационная лестница
Ход занятия.
Дети заходят в зал колонной
Инструктор ФИЗО: На месте стой.( Раз-два). В шеренгу становись! (раз, два) Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа
равняйсь, смирно! Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Инструктор ФИЗО: Ребята, как называется место, где
можно увидеть разных животных в одно время?
Дети: В зоопарке
Инструктор ФИЗО: Ребята, а кто живет в зоопарке? А
как их можно назвать, одним словом?
Дети : называют диких животных.
Инструктор ФИЗО: Правильно ребята. Это дикие
животные. Ну что ж нам пора отправляться в зоопарк.
На право (раз-два), за направляющим , в обход зала ,шагом марш!
Инструктор ФИЗО: ребята, следим за осанкой (спинку
выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Вспомним, кто живет в зоопарке .Это высокие, высокие жирафы.
ЖИРАФ -Ходьба на
носках. (руки
вверх, ладони смотрят друг на друга, ноги прямые).
Ходьба без задания. Стоп
МЕДВЕДЬ - Ходьба на
внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба без задания. Стоп.
ЦАПЛЯ- стойка на одной
ноге
Ходьба без задания. Стоп
ЛЯГУШКА-присели руки между колен
Ходьба без задания.
Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, врассыпную.
Шагом марш. ВДОХ, ВЫДОХ.
В колонну по два через центр
зала.
Инструктор ФИЗО : Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Приготовились к ОРУ.
Звериная зарядка (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Пингвины».
И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне,
руки на поясе
На 1-2 смена ног (левая нога на носке)
3-4 и.п (4-8 раз)
,02. «Медведь чешет спину».
И.п. – о.с. руки вдоль туловища
На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз
2- и.п
3-левое плечо вверху, правое плечо внизу
4-и.п (4-8 раз)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
на 1-правую руку через сторону вверх.
2-левая рука через сторону вверх
3- правая вниз
4- левая вниз (4-8 раз)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
На 1 – наклон в право
На 2 – И.П.
3 – наклон в лево
4 – И.П. (4-8раз)
5. «Страус спрятал голову в песок».
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
На 1- наклон вперед коснуться руками пол.
2- и.п (4-8раз)
И.п. – стойка на коленях и ладонях
На 1- выгнуть спину вверх
2- и.п
3-прогнуть спину вниз (свести лопатки)
4- и.п
7. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
8. ПЕТУШОК –вдох-руки
подняли, выдох- руки опустили и произнесли КУ-КО-РЕ-КУ
Инструктор ФИЗО: Ребята, а
кто здесь был лишним (Петушок). Потому
,что он домашний. А остальные животные дикие. А вот остальных диких животных я предлагаю вам собрать в свой зоопарк
самостоятельно. Но для этого вам надо выполнить задания.
В шеренгу становись!( Раз-два) НА первый , второй- рассчитайсь! В колонну по
два становись ( раз-два-три) .Первая колонна строиться с правой стороны зала,
вторая с левой стороны .Задания будете выполнять по показу схемы,
после того как вы завершите выполнять задание , берете
картинку с изображением дикого животного и прикрепляете его на мольберт.
Идет выполнение основных видов движений двумя командами:
Основные виды движений:
Упражнение №1 - «классики».
* Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги
на ширине плеч.
* Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый
сектор лестницы на левую ногу.
* Далее, оттолкнувшись
левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
* Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую
ногу.
* Отталкиваясь только
правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это - 1 цикл.
Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.
Упражнение №2 - «внутрь - наружу».
* Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч перед началом лестницы.
* Шагните (не прыгните,
а именно шагайте) в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой.
* После того, как правая
нога стала в первую секцию, немедленно поставьте левую ногу слева от следующей
секции лестницы, затем - правую ногу - справа от лестницы.
* Снова, шагните левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также шагните
правой (как бы вернитесь в предыдущее положение).
* Повторяйте эту схему
перемещение до тех пор, пока лестница не закончится.
Упражнение №3 - «шаг в сторону».
* Начните упражнение, расположившись возле левого нижнего угла лестницы
(раньше мы начинали упражнение, находясь по центру, а теперь нужно немного
сместиться влево).
* Шагните на первую
секцию левой ногой, и не останавливаясь сразу шагайте туда правой (как будто
выполняете напрыжку, или остановку прыжком; в оригинале это движение называется
«1-2 motion», минимизируйте время между каждым шагом).
* Теперь нужно переместиться вправо от текущей секции, снова поставив
сначала левую, а затем правую ногу.
* Теперь шагните по диагонали влево - вверх, опять используя сначала левую,
а затем и правую ногу.
* Перемещайтесь влево, выходя за пределы лестницы, сначала левой, а затем
правой ногой. Вот мы и оказались в исходном положении.
* Продолжайте двигаться
аналогичным образом до конца лестницы. Если Вы решили выполнить это упражнение
несколько раз, то каждый раз начинайте движение с противоположной стороны
лестницы, таким образом, ваша ведущая нога (в примере это левая нога) будет
регулярно меняться.
Упражнение №4 - «Танго».
* Начните это упражнение став слева -
внизу от лестницы (как и предыдущее упражнение).
* Переступите левой ногой через свою
правую ногу, и станьте в середину первой секции.
* Дальше, не останавливаясь, поставьте
правую ногу на уровне поперечной планки между первой и второй секцией, и сразу
поставьте левую ногу возле правой.
* Это упражнение выполняется на счет
1-2-3, как в танце.
* Из этого положения, правая нога
переступает через левую, и становится в центр второй секции лестницы, затем
левая нога.
Упражнение №5 - «Пять шагов».
Это самое сложное упражнение, из всех
представленных здесь, для его выполнения понадобится очень высокий уровень
подготовки и врожденная ловкость. Но если Вы научитесь выполнять это упражнение
плавно, не сбиваясь и на высокой скорости - большинство ваших соперников просто
не смогут успевать за вашими перемещениями.
* Стартовая позиция - ноги на ширине плеч,
стоим перед лестницей по центру.
* Правой ногой становимся справа от первой
секции лестницы, практически одновременно с этим поставьте левую ногу в первую
секцию лестницы.
* Правая нога перемещается к левой, после
чего левая переходит во вторую секцию (т.е. шагает вперед), а за ней
отправляется правая.
* Движение состоит из 5 шагов - это первая
фаза. Вторая практически аналогичная этой, но движение начинается в левой ноги.
Упражнение необходимо повторять на всей длине лестницы. (Упражнения для
развития ловкости, скорости и быстроты работы ног
Убираем все пособия
Подвижная
игра «Пингвины».
Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в
колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по
сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв
мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
III часть.
Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, а теперь давайте
возьмемся за руки и сделаем круг. Садитесь. Давайте побеседуем. Куда мы сегодня
попали с вами… Правильно в зоопарк. А что мы делали? А где нам это может
пригодиться? Что для вас было самым сложным? Какие у нас были ошибочки?
А что больше всего понравилось ?
А сейчас мы поиграем в последнюю
игру « К нам приехал паровоз»
Я буду говорить « К нам
приехал паровоз», а вы спрашиваете « С кем?» Я назову животное , а вы только
голосом изображаете его.
-К нам приехал паровоз
-С кем?
-С коровами
-МУУУ
-К нам приехал паровоз.
-С кем?
-С поросятами
-Хрууу
( барашками, кошками, курочками)
Инструктор ФИЗО: Паровоз к нам привез очень много животных, а как
их можно назвать одним словом?(
домашние)
В зоопарк мы заселяли диких животных ,а паровоз нам привез
домашних.
А где живут домашние животные?
Молодцы! Наша прогулка подошла к концу. Ребята, мне очень
понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня
были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
Тихонько встали и построились в одну шеренгу .За
направляющим. На право, в группу шагом марш.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2021
Дата обновления: 25.03.2021
Дата публикации: 25.03.2021