МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ЯГОДКА» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» _________ К.А. Захарова «01» марта 2022 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» Общие положения Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» (далее МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка») предназначена для: • установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО • управления качеством образования в ДОУ • обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования, предоставляемого в ДОУ. Положение разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» о 29.12.2012 № 273 ФЗ; - Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 30.07. 2013 г.; -Уставом МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»; - Положением о самообследовании МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка». Положение распространяется на деятельность всех работников МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. На основании данного Положения МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май). Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа руководителя в количестве 3 человек. В настоящем Положении используются термины: 1 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29). Система оценки качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ. Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации ОП в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249). Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка», заданным требованиям Стандарта и ОП в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования: Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, требованиям и (или) потребностям потребителей. Задачи внутренней системы оценки качества образования: получить объективную информацию о функционировании и развитии учреждения; предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о качестве образования; 2 принять обоснованные и своевременные управленческие решения по совершенствованию образовательной деятельности в учреждении; прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ. Система оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» строится в соответствии с принципами: системности, объективности информации о качестве образования, открытости процедуры оценки качества образования и информации для различных групп потребителей, реалистичности требований, показателей, критериев качества образования, их социальной и личностной значимости, учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и развития, минимизации системы показателей. - Функции ВСОКО: Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить обратную связь. Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса – воспитателей, заведующего, старшего воспитателя, родителей – повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу своего педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс построения образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей деятельности педагога. Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка. Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка», временные структуры (творческие группы педагогов, группа мониторинга). Администрация образовательного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает, на основе образовательной программы, проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур; организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты внутренней оценки качества образования на уровне ДОУ; обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по 3 результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОО), принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. Реализация ВСОКО: 1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. 2. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 3. Приказом заведующего ДОУ назначается группа мониторинга из числа участников образовательных отношений. 4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней оценки качества образования. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: нормативноустановочный определение основных показателей, инструментария определение ответственных лиц подготовка приказа о сроках проведения информационнодиагностический сбор информации с помощью подобранных методик аналитический сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонений, оценка рисков анализ полученных результатов итоговопрогностический разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива 4 По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: качество образовательной деятельности по ООП ДО образовательного учреждения, которые включают в себя: результаты педагогической диагностики, отчет по самообследованию, анкетирование родителей, аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности), процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов. качество условий реализации ООП образовательного учреждения, которые включают в себя: психолого-педагогические условия, условия развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия, материально-технические условия, финансовые условия. Критерии оценки качества условий реализации ООП образовательного учреждения: 1. Процедура оценки качества образовательной программы осуществляется на основе следующих показателей: соответствие ООП МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» ФГОС ДО. 2. Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе следующих показателей: характер взаимодействия сотрудников с детьми, характер взаимодействия сотрудников с родителями. 3. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды осуществляется на основе следующих показателей: насыщенность предметно-пространственной развивающей среды, трансформируемость пространства, полифункциональность игровых материалов, вариативность предметно-пространственной развивающей среды, доступность предметно-пространственной развивающей среды, безопасность предметно-пространственной развивающей среды. 4. Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих показателей и критериев: квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала должностной состав реализации ООП ДО, количественный состав реализации ООП ДО, компетенции педагогических работников. 5. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении осуществляется на основе следующих показателей: норматив обеспечения реализации ООП ДО, структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО, вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей. Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в Учреждении являются: фактический объем расходов на реализацию ООП ДО, структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту, дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей, объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО. Заключительные положения. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в ДОУ. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых ДОУ, используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в ДОУ. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в ДОУ. 5 Приложение 1. Оценка качества основной общеобразовательной программы (ООП) Показатели оценки качества программного обеспечения дошкольного образования наличие ОП ДО структурные компоненты ООП ДО учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента учет спроса на образовательные услуги со стороны потребителей учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО наличие/отсутствие основной образовательной программы дошкольного образования Фактические данные наличие/ отсутствие наличие/отсутствие образовательных программ наличие/ дошкольного образования для детей с ОВЗ отсутствие наличие/отсутствие дополнительных общеобразовательных наличие/ программ дошкольного образования для детей дошкольного отсутствие возраста (в том числе детей с ОВЗ) наличие обязательной части ООП ДО и части, формируемой да/нет участниками образовательных отношенийв целевом, содержательном и организационном разделе соответствие целевого, содержательного и организационного да/нет компонента ООП ДО возрастным и индивидуальным особенностям детского контингента целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработаны в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений, целевая направленность, содержательный и организационный компонент ООП ДО разработаны наоснове учета потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений 6 доброжелательную атмосферу в группе Сотрудники создают и поддерживают доверительных отношений с детьми Сотрудники способствуют установлению Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтверждается Показатель /индикатор скорее подтверждается Показатель /индикатор скорее не подтверждается № показателя Среднее Приложение 2 Показатель /индикатор не подтверждается Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования 7 инициативу детей в общении Сотрудники чутко реагируют на Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого- педагогической диагностики развития каждого ребенка Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности Оценка взаимодействия сотрудников с детьми Оценка психолог о- педагогических условий социально- личностного развития ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).(Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.) (Значение по показателю) Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира (среднее значение по индикаторам) Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по индикаторам) Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее значение по индикаторам) Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе(среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам) Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания (среднее значение по индикаторам) Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.). (Значение по показателю) 8 Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. (Значение по показателю) Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов среднее значение по (индикаторам) Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. (среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек (помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.). (Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике(среднее значение по индикаторам) Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку, матрешку, и т.п.). (Значение по показателю) Оценка психолог о-педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе организации познавательно- исследовательской деятельнсти Оценка психолого- педагогических условий социальноличностного развития ребенка в процессе конструирования (среднее значение по индикаторам) Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе (среднее значение по индикаторам) Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения (среднее значение по индикаторам) 9 Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их называть, различать, изображать). (Значение по показателю) Педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.). (Значение по показателю) Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывают об определении времени по часам и календарю). (Значение по показателю) Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. (Значение по показателю) Педагоги приобщают детей к театральной культуре(среднее значение по индикаторам) Оценка психолого-педагогических условий социально- личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности(среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее значение по индикаторам) Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.). Значение по показателю 10 Оценка психолого- педагогических условий для речевого развития Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.). Значение по показателю Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно- ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). (Значение по показателю) Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками(среднее значение по индикаторам) Педагоги способствуют обогащению речи детей (среднее значение по индикаторам) Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение по показателю) 11 Оценка психолого- педагогических условий социально-личностного развития детей длясоциально -ориентированной деятельности Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства (среднее значение по индикаторам) Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения Педагоги способствуют становлению у Оценка психолог опедагогических условий социально- личностного детей ценностей здорового образа жизни (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей (среднее значение по индикаторам) 12 В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход (среднее значение по индикаторам) Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности(среднее значение по индикаторам) Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей Ииспользуются различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по показателю) Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями (значение по показателю) 13 Приложение 3 Оценка качества развивающей предметно-пространственной среды № 1 2 3. 4. 5. 6. 7. Показатели и индикаторы Показатель /индикатор подтвержд ается Организация среды в ДОО обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы Развивающая предметнопространственная среда ДОО соответствует возрасту детей В ДОО обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Предметно-пространственная средаДОО обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Предметно-пространственная среда вДОО обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеютсяиндивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируютсяфотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.) Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей Предметно-пространственная средаДОО обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей книжный уголок, библиотека идр.) 14 Показатель /индикатор скорее подтвержд ается Показатель /индикатор скорее не подтвержд ается Показатель /индикатор не подтвержд ается Среднее 8. 9. 10. 11. 12. 13. Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественноэстетического развитиядетей (помещения ДОО и участок оформлены с художественным вкусом;выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является полифункциональной Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является вариативной В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) Предметно-пространственная средаДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности 15 Приложение 4 Оценка кадровых условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(ООП ДО) Показатели оценки Критерии оценки кадровых условий реализации ООПДОО кадровых условий реализации ООП ДОО Фактические данные уровень образования педагогических работников доля педагогических работников, имеющих высшее образование % доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (соответствиепрофиля образования) % доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование % доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (соответствие профиля образования) % соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным Профессиональным стандартам % педагогических работников, соответствующих требованиям доля педагогических работников, прошедших аттестациюна соответствие занимаемой должности % доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория % доля педагогических работников, которым по результата аттестации присвоена первая квалификационная категория % доля педагогических работников, прошедших за последние3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических работников % доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартовв общей численности педагогических работников % квалификация педагогических работников 16 Приложение 5 Оценка удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Показатели качества услуг дошкольного образования Ответы «Да» «Нет» (С удовольствием) (Посещает не очень охотно) С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад? Удовлетворены ли Вы качеством организации работы с детьми вашей группы? Удовлетворены ли Вы организацией питания? Удовлетворены ли Вы организацией прогулок? Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребёнок живёт в детском саду? Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей в группе? Имеете ли Вы возможность получать рекомендации по вопросам воспитания Вашего ребёнка? Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку? 17 «Затрудняюсь ответить» (Не любит ходит в детский сад) Приложение 6 Оценка финансовых условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Показатели оценки финансовых условий реализации ООП ДОО Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОО норматив обеспечения реализации ООП ДО фактический объем расходов на реализацию ООП ДО структура и объем расходов, структура и объем расходов на реализациюООП необходимыйна реализацию ДО по факту ООП ДО вариативность расходовв связи со спецификой контингента детей Фактические данные соотношение нормативного и фактического обеспечения реализации ООП ДО Соотношение показателей дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей Данные в рублях объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО Данные в рублях 18 Приложение 7 Оценка качества образовательной деятельности образовательной организации, реализующих программыдошкольного образования № Показатели, критерии оценки качества образовательной деятельности Ед.измерения Оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ 1. доля детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование от общей численности детей в ДОУ % 1.1 доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программудошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов) % 1.2 доля воспитанников ДОУ, осваивающих образовательную программу % доля воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в семейной дошкольной группе % доля воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации % доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня (8-12 часов) % 1.6 доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме кратковременногопребывания (3-5 часов) % 1.7 доля воспитанников в общей численности воспитанников ДОУ, получающих услуги присмотра и ухода в режиме круглосуточногопребывания % 1.8 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии % 1.9 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования % 1.10 доля воспитанников с ОВЗ, получающих услуги по присмотру и уходу % 1.4 1.5 1.11 2 2.1 Оценка качества с позиции открытости и доступности информации об образовательной деятельности в организациях, реализующих программыдошкольного образования на сайте ДОУ представлены нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации») 19 да/нет на сайте ДОУ представлена информация о численности контингента,режимах пребывания и формах получения дошкольного образования да/нет на сайте ДОУ представлена информация о наличие специальных условий для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ да/нет на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровне да/нет 2.5 на сайте ДОУ представлена информация об уровне образования, уровнеквалификации, аттестации, курсовой подготовке учебно- да/нет 2.6 на сайте ДОУ предусмотрена функция (функции) получения информации от получателей образовательных услуг (граждан), да/нет на сайте ДОУ представлены сведения о ходе рассмотрения обращений, да/нет 2.2 2.3 3 Оценка качества с позиции комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих программы дошкольного образования материально-техническое и информационное обеспечение организации соответствуют требованиям ФГОС ДО и реализуемым образовательнымпрограммам да/нет 3.2 в ДОУ предусмотрены условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников дошкольного возраста да/нет 3.3 в ДОУ предусмотрены условия для организации индивидуальной работы с воспитанниками дошкольного возраста да/нет 3.4 в ДОУ предусмотрены условия для реализации программ дополнительногодошкольного образования да/нет 3.5 в ДОУ предусмотрены условия для развития творческих способностей иинтересов воспитанников дошкольного возраста да/нет 3.6 в ДОУ предусмотрены условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанников дошкольного возраста да/нет в ДОУ предусмотрены условия для организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ да/нет 3.7 4 Оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и компетентности работников организаций, в которых реализуются программыдошкольного образования 3.1 4.1. доля получателей образовательных услуг, проявивших положительную оценку в отношении доброжелательности и вежливости работников организаций, реализующих программы дошкольного образования % 4.2 доля получателей образовательных услуг, проявивших удовлетворенность компетентностью работников организаций, реализующих программы дошкольного образования % 5 Оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация, реализующих программы дошкольного образования 20 доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность материально-технической обеспеченностью дошкольных образовательныхорганизаций % доля родителей воспитанников, проявивших удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг, реализуемых в дошкольных % 5.2 доля родителей воспитанников, готовых дать положительные рекомендации в отношении дошкольной образовательной организации % 5.3 5.4 кол-во дней в году, пропущенных по болезни на одного воспитанника дней на 1 воспитанника 5.1. 21