УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024

Пояснительная записка к учебному плану 2024- 2025 учебный год
Учебный
план
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14
«Ягодка» (далее - МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка») является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении,
учебно – методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учебный план разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
2. Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028
"Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного образования"
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N 30038) 4.Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
4. Постановлением, СанПиН Главного государственного санитарного
врача России от 28.01.2021 №№ 2, СанПиН 1.2.3685-21 Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача России
от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарные правила
Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №
СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
6. Уставом МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»;
7. Общеобразовательной
программой
дошкольного
образования,
разработанной в соответствие с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП
ДО)
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№ 14 « Ягодка»;

Основными задачами планирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральной образовательной программы
3. Реализация
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования к содержанию и организации
образовательного процесса в ДОУ.
4. Обеспечение углубленной работы по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
В структуру плана входят: обязательная часть образовательной
деятельности, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях и часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений,
которая
представлена
парциальными программами для развития детей с учетом приоритетного
направления детского сада, особенностей региона.
Обязательная
часть
и
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
являются
взаимодополняющими
и
необходимыми для реализации требований Федеральной образовательной
программы и Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представленными определенными
образовательными областями:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое;
 социально – коммуникативное развитие.
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема
нормативного времени. Обязательная часть образовательной деятельности
обеспечивает выполнение федеральной образовательной программы
дошкольного
образования.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений составляет не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы.

Используются парциальные программы:
Название
Программа по музыкальному
воспитанию «Ладушки»
Физическая культура в детском саду
Обучение грамоте детей дошкольного
возраста с 4 до 7 лет
Комплексная образовательная
программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет
Парциальная образовательная
программа дошкольного образования
«СамоЦвет»
Парциальная программа
интеллектуально – творческого развития
детей дошкольного возраста
«ФАНКЛАСТИК: весь мир в твоих
руках».

Автор
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева
Л.И. Пензулаева
Н. В. Нищева

О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н.
В. Дягилева, О. В. Закревская
Лыкова И.А.

Учебный план составлен из расчёта 38 недель и не превышает максимально
допустимый объём общей нагрузки, рационально распределяет время,
отводимое на освоение федеральной образовательной программы.
Учебный год начинается с 02.09.2024 и заканчивается 30.05.2025. В
середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста
организуются недельные каникулы.
На 02.09.2024г. в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» функционирует 7
групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей
направленности:
1 корпус:
2 корпус:
Группа раннего возраста «Земляничка»
младшая группа
от 1,5 до 3 лет
«Малинка» с 3-х до 4-х лет
(10 воспитанников);
(12 воспитанников);
средняя группа
средняя группа
«Калинка» от 4-ти до 5-ти лет
«Смородинка» с 4-х до 5-х лет
(10 воспитанников);
(7 воспитанников);
старшая группа
Старшая группа
«Рябинка» от 5-ти до 6-ти лет
«Клубничка»
(10 воспитанников);
(9 воспитанников);
логопедическая, подготовительная к
подготовительная к школе группа
школе группа
«Брусничка» – от 6 до 7-ми лет
«Вишенка» – от 6 до 7-ми лет
(8 воспитанников).
(7 воспитанников).
34 воспитанника
39 воспитанников
73 воспитанника

Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах МАДОУ
детский сад № 14 «Ягодка»
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна
и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями,
обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает
утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических
требований,
условий
реализации
программы
Организации, потребностей участников образовательных отношений.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая
деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная
деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность
каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды
закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и
особенности.
Время образовательной деятельности организуется таким образом,
чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды
деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их
произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с
музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, условия организации образовательного
процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические
нормативы), и Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период
года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем
воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при
наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При
осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.).

Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и
регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»,
утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (далее –СанПиН
по питанию).
Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов Организация может
корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида
реализуемых образовательных программ, сезона года. Ниже приведены
требования к организации образовательного процесса, режиму питания,
которыми следует руководствоваться при изменении режима дня.
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
от 1,5 до 3 лет
10 минут
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
15 минут
от 4 до 5 лет
20 минут
от 5 до 6 лет
25 минут
от 6 до 7 лет
30 минут
Продолжительность дневной
от 1,5 до 3 лет
20 минут
суммарной образовательной нагрузки
от 3 до 4 лет
30 минут
для детей дошкольного возраста, не
от 4 до 5 лет
40 минут
более
от 5 до 6 лет
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
от 6 до 7 лет
90 минут
Продолжительность перерывов между
все возраста
10 минут
занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
все возраста
Не менее 2-х минут
гимнастики, не менее
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не
менее
Продолжительность дневного сна, не
менее
Продолжительность прогулок, не
менее
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
Утренний подъем, не ранее

1–3 года
4–7 лет
1–3 года
4–7 лет
для детей до 7 лет

12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день

все возраста

1 часа в день

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка,
продолжительность, не менее

до 7 лет

10 минут

Примерный режим дня в группах детей с 1года 6 месяцев до 7 лет
Холодный период года
Содержание

1,5- 3
года

3—4
года

4—5
лет

5—6
лет

6—7
лет

Утренний прием детей,
игры, самостоятельная
деятельность, утренняя
гимнастика (не менее 10
минут), утренний круг
Подготовка к завтраку,
завтрак

7.008.20

7.008.20

7.008.25

7.008.30

7.008.30

8.20 8.50

8.208.50

8.258.50

8.308.50

8.308.50

Игры, подготовка к
занятиям

8.509.00

8.509.00

8.509.00

8.509.00

8.509.00

Занятия (включая
гимнастику в процессе
занятия -2 минуты,
перерывы между занятиями,
не менее 10 минут)
Второй завтрак

9.0010.00

9.0010.00

9.0010.30

9.0011.00

9.0011.15

9.5010.00

10.0010.10

10.0010.10

10.0010.10

10.0010.10

Подготовка к прогулке,
прогулка, возвращение с
прогулки
Самостоятельная
деятельность

10.0011.30

10.1011.40

10.1012.00

11.0012.10

11.1512.20

11.3011.55

11.4012.00

12.0012.20

12.1012.20

12.2012.30

Подготовка к обеду, обед

11.5512.30

12.0012.30

12.2012.50

12.2012.50

12-3013.00

Подготовка ко сну, сон,
постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Полдник

12.3015.15

12.3015.15

12.5015.15

12.5015.15

13.0015.15

15.1515.50

15.1515.50

15.1515.50

15.1515.40

15.1515.40

Занятия, кружковая
деятельность, вечерний
круг, игры, самостоятельная
деятельность детей

15.5016.30

15.5016.30

15.5016.30

15.4016.30

15.4016.30

Подготовка к прогулке,
прогулка, самостоятельная
деятельность
Уход домой

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

де

Примерный режим дня в группах детей с 1года 6 месяцев до 7 лет
Теплый период года
Содержание

1,5 -3
года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренний прием
детей, игры,
самостоятельная
деятельность,
утренняя гимнастика
(не менее 10 минут)
Завтрак

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

7.00-8.30

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Игры,
самостоятельная
деятельность
Второй завтрак

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.30

9.00-9.30

10.0010.20

10.0010.20

10.0010.10

10.0010.10

10.0010.10

Подготовка к
прогулке, прогулка,
возвращение с
прогулки
Самостоятельная
деятельность

9.3011.30

9.3012.00

9.3012.00

9.3012.10

9.3012.20

11.3011.50

12.0012.10

12.0012.10

12.1012.20

12.2012.30

Обед

11.5012.30

12.1012.40

12.1012.40

12.2012.50

12.3013.00

Подготовка ко сну,
сон, постепенный
подъем детей,
закаливающие
процедуры
Полдник

12.3015.30

12.4015.30

12.4015.30

12.5015.30

13.0015.30

15.3016.00

15.3016.00

15.3016.00

15.3016.00

15.3016.00

Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к
прогулке, прогулка,
самостоятельная
деятельность детей,
возвращение с
прогулки Уход домой

16.0016.30

16.0016.30

16.0016.30

16.0016.30

16.0016.30

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

16.3019.00

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» (КОРПУС 1)

ПН

ГРУППА
РАННЕГО
ВОЗРАСТА
«Земляничка» (с 2
до 3 лет)
9.00-9.10
Физическая
культура
9.20-9.30 Ребенок и
окружающий мир

ВТ

9.00-9.10
Музыкальное
занятие
9.30-9.40
Развитие речи.
Художественная
литература

СР

9.00-9.10
Физическая
культура

ЧТ

ПТ

Средняя группа
«Смородинка» (с
4 до 5 лет)

Старшая группа
«Вишенка» (с 5 до 6
лет)

Подготовительная
(логопедическая) группа
«Рябинка» (с 6 до 7 лет)

9.00-9.20
Ознакомление с
окружающим
миром
9.30-9.50
Физическая
культура
9.00-9.20 ФЭМП
9.30-9.50
Музыкальное
занятие

9.00-9.25
Ознакомление с
окружающим миром
9.35-10.00 Рисование

9.00-9.30 Ознакомление с
окружающим миром
9.40-10.10 Конструирование
10.20-10.50 Физическая
культура

9.00-9.25 Развитие
речи/ основы
грамотности
10.00-10.25
Музыкальное
занятие
10.35-11.00 Лепка,
аппликация/ручной
труд
9.00-9.25 ФЭМП
9.35-10.00 Рисование
10.20-10.45
Физическая культура

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Рисование
10.30-11.00 Физическая
культура

9.00-9.20
Развитие речи
9.30-9.50
Физическая
культура

10.00-10.20
Конструировани
е
9.00-9.10 Рисование 9.00-9.20
9.20-9.30 Развитие
Рисование
речи.
9.30-9.50
Художественная
Музыкальное
литература
занятие

9.00-9.10
Лепка/конструиров
ание
9.30-9.40
Физическая
культура

9.00-9.20
Физическая
культура
9.30-9.50 Лепка,
аппликация/ручн
ой труд

9.00-9.30 Развитие речи/
основы грамотности
9.40-10.10 Лепка,
аппликация/ручной труд
16.00-16.30 Музыкальное
занятие

9.00-9.25 Развитие
речи/основы
грамотности
10.00-10.25
Музыкальное
занятие
11.10-11.35
Физическая культура
(улица)
9.00-9.25
Конструирование
9.50-10.15
Физическая культура

9.00-9.30 Развитие речи/
основы грамотности
10.35-11.05 Музыкальное
занятие
11.45-12.15 Физическая
культура (улица)

9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 Рисование

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» (КОРПУС 2)

ПН

Младшая группа
«Малинка» (с 3 до 4
лет)

Средняя группа
«Калинка» (с 4 до 5
лет)

Старшая группа
«Клубничка» (с 5 до 6
лет)

Подготовительная группа
«Брусничка» (с 6 до 7 лет)

9.00-9.15 ФИЗО
9.25-9.40
Ознакомление с
окружающим миром

9.00-9.20
Ознакомление с
окружающим миром
9.30-9.50 МУЗЫКА

9.00-9.25
Ознакомление с
окружающим миром
9.40-10.05 Рисование
10:30-10:55 МУЗЫКА

9.00-9.30 Ознакомление с
окружающим миром
9.50-10.20 МУЗЫКА
10:30-11:00 Рисование
11.45-12.15 ФИЗО (улица)

11.45-12.15 ФИЗО
(улица)
9.00-9.25 Лепка,
аппликация/
ручной труд
9.50-10.15 Развитие
речи/основы
грамотности
10:30-10:55 - ФИЗО
9.00-9.25 ФЭМП
9.50-10.15 МУЗЫКА
10:30-10:55 Рисование

ВТ

9.00-9.15 Развитие
речи/основы
грамотности
9.25-9.40 ФИЗО

9.00-9.20 ФИЗО
9.40-10.00 Лепка,
аппликация/
ручной труд

СР

9:00-9:15 ФЭМП
9.25-9.40 МУЗЫКА

9.00-9.20 МУЗЫКА
9.30-9.50 ФЭМП

ЧТ

9.00-9.15 Рисование
9.30-9.45 ФИЗО

9.00-9.20 Развитие
речи
9.55-10.15 ФИЗО

9.00-9.25 Развитие
речи/основы
грамотности

15.45-16.00
Конструирование

15.50-16.10
Конструирование

9.00-9.15
Лепка/аппликация/ру
чной труд
9:30-9:45 МУЗЫКА

9.00-9.15 ФИЗО
9.30-9.45 Рисование

9.50-10.15
Конструирование
10.30-10.55 ФИЗО
9.00-9.30 ФЭМП
10.00-10.30 МУЗЫКА

ПТ

9.00-9.30 Лепка,
аппликация/
ручной труд
9.50-10.20 ФИЗО
10:30-11:00 -Развитие
речи/основы грамотности
9.00-9.30 Рисование
9.50-10.20 ФЭМП
10:30-11:00 МУЗЫКА
9.00-9.30 ФИЗО
9.50-10.20
Конструирование
10.30-11.00 Развитие
речи/основы грамотности
9.00-9.30 МУЗЫКА
10.00-10.30 ФЭМП


Наверх

Кросс Наций 2024

Сценарий мероприятия.

Всероссийский день бега

«Кросс Нации – 2024» в детском саду.

 Построение команды под музыку: младшая ,  средняя, старшая , подготовительная группы, родители, педагоги - участники забега.

 Ведущий 1: Добрый день, спортсмены! Я приветствую вас на Всероссийском дне бега «Кросс Нации – 2024».     Всех жителей нашей большой стран приглашают принять участие в «Кроссе нации» и мы не можем остаться в стороне, так как Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2024» проводится в целях привлечения жителей нашей страны  к регулярным занятиям физической культурой, пропаганды олимпийских идеалов и здорового образа жизни.

           В субботу, 21 сентября, Свердловская область присоединится к   Всероссийскому дню бега «Кросс нации - 2024». Соревнования пройдут во многих городах и районах области. Главный старт состоится  в Екатеринбурге на площади 1905 года.

          Принять участие в традиционном массовом забеге могут граждане всех возрастов с любым уровнем спортивной подготовки.  

 Справка:  «Кросс нации» - это самое масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное мероприятие в России. В этом году более 80 регионов Российской Федерации заявили о готовности принять участие в спортивном мероприятии

 Ведущий : Добрый день, спортсмены! Я приветствую вас на нашем Осеннем  кроссе. Мы начинаем наш осенний кросс.

Девиз сегодня для всех желающих участников  «Кросса нации - 2024» звучит так: «НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! БЕЖИМ!» 

«Хочешь быть сильным – бегай.

Хочешь быть красивым – бегай.

Ведущий: Давайте познакомимся с участниками забега.

 Представление групп.

 Ведущий : 

Первой  на старт  выходит команда  коллектива детского сада. Они всегда принимает активное участие в подготовке праздников. Сегодня наши воспитатели, наши сотрудники первыми выйдут на старт и откроют осенний кросс. Давайте поприветствуем их!

На старт выйдут девочки и  мальчики старшей и подготовительной групп

 Девочки  и мальчики средней группы

 Девочки младшей группы.

Девочки и мальчики младшей группы

 Ведущий

  Всем, всем фикульт Привееет!

Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За нами дружно повторяйте!

 Общая разминка «Солнышко лучистое»

Включается музыкальное сопровождение.

 Ведущий : Спасибо за такую веселую разминку. А теперь проводите команду сотрудников детского сада на старт.

А мы все будем их поддерживать.

 Педагоги – показательный забег – 1 круг.

 Далее по очереди приглашаются на старт группы:

    Судьи подводят итоги, готовят грамоты и медали победителям и участникам «Кросса нации-2024»

 Ведущий 2: Для награждения приглашаем участников соревнований.

 Награждение под музыку.

      Ведущий: Легкая атлетика — это сложный вид спорта, требующий выносливости, терпения, быстроты, силы. Участие в кроссе — это уже маленькая победа, которую вы все одержали. Вот и закончился наш праздник, и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье каждой семье. Всем спасибо за участие!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».