18.02.2024
Цель: Создать условия для развития активности и
любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной
деятельности. Вызвать интерес к работе со снегом и водой.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с
характерными признаками и свойствами снега и воды.
Формировать умение устанавливать
простейшие причинно-следственные связи.
Закреплять умение применять
познавательные действия: анализ, классификация, обобщение, сравнение.
Развивающие:
Развивать воображение, память,
творческие способности и инициативу.
Развивать чувство цвета и ритма.
Уточнять и обогащать словарь по теме:
снег холодный, пушистый, зима снежная, морозная.
Продолжать развивать навыки общения в
подгруппе, развивать чувство ответственности за общее дело.
Воспитательные
Воспитывать интерес к познанию природы и
отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать любознательность,
эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажам, готовность к
совместной деятельности.
Воспитывать интерес к коммуникативной и
игровой деятельности.
Используемые технологии:
Технология исследовательской
деятельности, здоровьесберегающая технология, информационно – коммуникативная
технология.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Двигательная, коммуникативная, игровая,
познавательно – исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель:
Заглянуло к нам в оконце,
Утром ласковое солнце.
Поприветствовало нас,
И сказало: «Добрый
час»
Воспитатель: Ребята,
скажите пожалуйста какое сейчас время года? А как вы догадались, что зима,
какая погода (холодно, выпало много снега).
Подойдите к картине и посмотрите.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель: А какая
бывает зима (белая, пушистая, холодная,
морозная)
Ребята, а давайте мы с вами отправимся
на экскурсию в зимний лес, хотите?
Но чтобы туда пойти нужно тепло одеться,
правда, ведь на улице холодно, а я для вас приготовила варежки, но они все
перепутались, помогите мне найти пару. Каждый найдите себе пару, у кого такая
варежка? Покажите мне свои варежки все
нашли пару.
Воспитатель: Какие
же вы молодцы все справились с заданием и нашли пару для своих рукавичек,
теперь мы с вами готовы пойти в лес. Смотрите снежинка лежит, а на ней написано,
для того, чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в маленькие
пушистые снежинки и мы с вами окажемся в зимнем лесу.
Воспитатель: Давайте
скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Вокруг себя повернись и в
снежинку превратись. Танец со снежинками
Воспитатель: Ребята
посмотрите, а вот и зимний лес. Приходят к елочкам, из под елочек
воспитатель достает контейнеры со
снегом.
Воспитатель: Посмотрите,
что тут лежит под елочками. Что это ребята? потрогайте какой он (холодный,
белый). Ребята, а что можно сделать из снега? А давайте слепим снеговика.
Берите ребята снег и лепите комочки, вот так. Лепят.
Воспитатель:
Сделаем глазки, вместо носа морковка.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная палочка и если вы хотите, я
превращу этого снеговика в живого? Закрывайте глазки. Раз, два, три снеговик
оживи.
Появляется снеговик
Снеговик: Здравствуйте ребята, ой
какой красивый снеговик, это вы слепили? Спасибо вам большое. Ребята, а вы
любите играть? Скорей вставайте в кружочек.
Музыкальная игра с ускорением
Снег руками нагребаем.
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки,
И длиннющую морковку.
Воспитатель:
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить ?
Снеговик: Ребята и правда, зимой в лесу все белое,
красок нет. А придет весна, все превратиться в прозрачную, бесцветную воду.
Воспитатель: Не грусти
снеговик, можно и простую воду сделать яркой и красивой. Ребята давайте ребята покажем снеговику настоящее чудо на
воде.
Подходят
к столам.
Воспитатель: А
рисовать мы с вами будем на воде. Посмотрите у нас есть лоточки с волшебной
водой, палочки, гребешки и социальные красочки . Берите красочки и потрясите их
немного. А теперь открывайте и капайте на водичку, берите палочки и делайте
волшебный узор. Рисуют (включить музыку )
Воспитатель: Посмотри
снеговик какие красивые узоры у ребят получились на воде. Смотрит
Снеговик: А можно сохранить эти красивые узоры.
Может их заморозить?
Воспитатель: да нет снеговик, замораживать мы их не будем, мы
перенесем наши узоры на
лист бумаги и ты сможешь забрать их с собой.
Перенос
узоров на бумагу.
Снеговик: Спасибо вам большое, какие они красивые.
Вы добавили ярких красочек в мою жизнь, а я вам приготовил подарочки
Снеговик :
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
Здесь мне дети помогали
И в игру со мной играли.
Очень добрые ребята!
Песни пели, танцевали,
И на водичке рисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Спасибо всем вам говорю
И подарки вам дарю! (отдает воспитателю зефир в корзинке)
Снеговик : – До свидания, ребята!
Пора мне в путь-дорогу собираться,
С друзьями вдоволь наиграться!
Спасибо вам за помощь!
Снеговик уходит,
помахивая рукой.
Воспитатель: –
Спасибо, ребята!
Потрудились вы на славу,
Помогли Снеговику ,
И за это я вам "спасибо" говорю.
Воспитатель: Ну а нам пора
возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в
детский сад вернись»
- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы
встретили в лесу и чем мы там занимались?
-Что вам понравилось больше всего.
-Снеговик вам оставил снежки- подарочки, они ароматные
и воздушные и их можно кушать, а называется он зефир, угощайтесь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2024
Дата обновления: 18.02.2024
Дата публикации: 18.02.2024