31.03.2019
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМ
·
Делают
выбор;
·
Активно
играют;
·
Осуществляют
контроль, взаимоконтроль;
·
Используют
материалы, которые можно применить для…;
·
Наблюдают
за действием воспитателя, других детей;
·
Работают
все вместе;
·
Проявляют
заботу друг о друге;
·
Практикуются
в осуществлении выбора;
·
Проявляют
способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор
·
Сортируют
по размеру, форме, цвету;
·
Осуществляют
условные действия в ситуации ролевой игры;
·
Проявляют
изобретательность;
·
Ищут,
находят решение;
·
Измеряют;
взвешивают; строят; сопоставляют;
·
Наблюдают
за преобразованием;
·
Выявляют
тождества;
·
Выстраивают
порядок и последовательность;
·
Сортируют;
классифицируют;
·
Слушают;
·
Выражают
собственные мысли;
·
Вырезают
из бумаги;
·
Складывают
по образцу;
·
Фиксируют;
·
Выражают
собственные чувства;
·
Контролируют
порыв;
·
Самостоятельно
решают проблему, поставленную задачу;
·
Упорядочивают;
·
Выражают
собственные суждения;
·
Выполняют
под диктовку;
·
Рассказывают;
объясняют;
·
Конструируют;
·
Разрешают
конфликт;
·
Организуют;
·
Выставляют
на всеобщее обозрение свои работы;
·
Проявляют
сопереживание;
·
Рассказывают
о своих чувствах, чувствах других детей, героев произведений;
·
Сосредотачивают
внимание;
·
Обобщают;
·
Переносят
полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность;
·
Демонстрируют
физическую активность;
·
Соблюдают
очередность;
·
Выстраивают
полный ответ, предложение;
·
Используют
сложные грамматические конструкции;
·
Берут
на себя роль, распределяют роли самостоятельно;
·
Устанавливают
правила
·
Подбирают…;
·
Выполняют
задание в соответствии с установленными требованиями;
·
Играют
словами;
·
Самостоятельно
исправляют речевые ошибки;
·
Выполняют
по образцу, по инструкции взрослого;
·
Рассказывают;
пересказывают; заучивают;
·
Опробуют
свои идеи;
·
Осваивают
последовательность действий;
·
Демонстрируют;
·
Показывают
изображения называемых педагогом предметов;
·
Отгадывают
предмет по описанию его назначения;
·
Отгадывают
загадку;
·
Показывают
на картинках изображения, соответствующие описанию;
·
Располагают
предметы в определенном порядке;
·
Показывают
на картинках, пиктограммах, схемах изображение действия (эмоции);
·
Рассказывают
на память стихотворение, загадку, пословицу, поговорку, потешку, сюжет;
·
Участвуют
в групповых действиях;
·
Выражают
различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
·
Демонстрируют
разнообразное использование языка, получения информации, передачи информации,
фантазирование, выражение мнения;
·
Выражают
свое мнение по вопросу…;
·
Разыгрывают
сценку, сказку, диалог;
·
Рассказывают
о событиях;
·
Делятся
впечатлениями;
·
Пересказывают
сюжет, историю;
·
Задает
вопросы, стимулирующие процесс мышления;
·
Способствует
тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;
·
Предлагает
принять решение путем голосования;
·
Наблюдает
за детьми во время выполнения задания;
·
Выражает
искреннее восхищение;
·
Ставит
цели индивидуально или группе детей, которые отвечают их интересам и
потребностям;
·
Предлагает
место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы;
·
Комментирует
высказывания;
·
Предоставляет
достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения;
·
Устанавливает
ограничения;
·
Стимулирует
любознательность, интерес;
·
Поощряет
детей к высказыванию;
·
Инициирует
общее обсуждение;
·
Эмоционально
включает в действие, вовлекает в слушание;
·
Вводит
элемент новизны;
·
Проявляет
свое отношение к факту;
·
Предоставляет
возможность для сотрудничества детей;
·
Отвечает
на вопросы детей;
·
Инициирует
поиск ответов на вопросы самих детей;
·
Вовлекает
в совместную деятельность;
·
Осуществляет,
вовлекает детей в совместное планирование;
·
Способствует
групповой работе детей;
·
Напоминает;
·
Проявляет
уважение к детским высказываниям;
·
Предоставляет
возможность детям обсудить, найти конструктивное решение;
·
Рассказывает,
обсуждает с детьми;
·
Объясняет;
·
Предоставляет
возможность задавать вопросы;
·
Показывает
заинтересованность;
·
Согласовывает
с детьми действия, их последовательность;
·
Выражает
признательность;
·
Использует
наглядные, информационные средства;
·
Организует;
·
Поддерживает;
·
Советует;
·
Активизирует
обсуждение;
·
Записывает,
фиксирует;
·
Поощряет
детей за то, что они убирают, а собой место после занятия;
·
Показывает
последовательность действий;
·
Конструктивно
комментирует работу детей («я вижу, вы выкладываете кубики один на другой,
чтобы получилась высокая башенка»);
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К РЕФЛЕКСИИ,
САМОАНАЛИЗУ, САМОКОНТРОЛЮ
·
Что
нового вы узнали?
·
Кто
узнал что-то новое для себя?
·
Узнали
ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
·
Узнали
ли вы что-нибудь, что вас удивило?
·
Что
вам понравилось больше всего?
·
Что
нужно будет изменить?
·
Мы
здорово потрудились…
Ты здорово потрудился…
ПРОБЛЕМА,
КОНФЛИКТ У ДЕТЕЙ
·
В чем
состоит проблема?
·
Чем
она вызвана?
·
Что
нужно сделать, чтобы она больше не возникала?
КОММЕНТАРИИ К ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ДЕТЕЙ ТАК, ЧТОБЫ
ПОДДЕРЖАТЬ ИХ ИДЕЮ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОБУДИТЬ ИХ ДУМАТЬ ДАЛЬШЕ
·
Да, это интересная мысль…
·
А почему ты так думаешь?
·
А другие что об этом думают?
·
А что ты думаешь об этой идее?
ИЗБЕГАТЬ ОЦЕНИВАТЬ
СЛОВАМИ:
·
Хорошая
мысль
·
Хорошее
решение (чтоб не сложилось впечатление, что существует только один правильный
ответ и что вы ждете от ребенка именно этого единственно правильного решения)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2019
Дата обновления: 31.03.2019
Дата публикации: 31.03.2019