21.03.2022
Цель: познакомить детей с праздником 8 Марта, закрепить навыки конструирования на заданную тему по схеме используя технологическую карту. Повторить элементарные математические представления формы (квадрат, прямоугольник) и цвета, счет в пределах 7.
Задачи:
Учить детей пользоваться схемой ( технологической картой)
Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей, умение выполнять работу аккуратно и быстро.
Развивать образное мышление, учить представлять природные формы из квадратных деталей конструктора.
Воспитывать любовь и уважение к маме, побуждать стремление порадовать ее, проявить любовь.
Предполагаемый результат: познакомились с праздником 8 Марта, научились собирать цветок из конструктора.
Материалы: комплект конструктора лего ; картинка цветка, песня «мамина улыбка»,
Техника: конструирование.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень необычный день. В выходные был праздник всех женщин - 8 Марта, помните? Мы рисовали мамин портрет, делали открытку… а сейчас давайте вспомним игру про маму.
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кашу кто успел сварить?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто меня поцеловал?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто на свете лучше всех?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Жаль, что мамочка часто вечером бывает уставшая и почти не улыбается. А что обычно дарят всем женщинам на 8 Марта? (ответы детей).
А где же взять цветы , если у нас за окном снег. У меня есть вот такое зеленое поле. Что же делать? (ответы детей предположительно подводят к идее сделать цветы из лего.
-отличная идея!
-вспомним, из чего состоит цветок? (ответы: стебель, листик и цветок, лепестки)
-Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковые игры: (Фонарики, Солнце, цветок)
Фонарики зажглись, фонарики погасли.
Фонарики зажглись, фонарики погасли.
А теперь мы мы помигаем!
Солнце просыпается, мама улыбается.
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
Набухай скорей бутон,
Распустись цветок пион.
-ну вот, наши пальчики стали крепкими, можно приступать к работе.
-Перед вами детали конструктора, давайте их рассмотрим.
-какие формы вы видите? А какие цвета? Попробуем посчитать зеленые квадраты?
-теперь берем три зеленых квадрата и строим стебелек.
-дальше ищем зеленый прямоугольник, он будет листиком, крепим.
-а теперь берем два квадрата, это будут лепестки, крепим их рядом.
-закрепим их серединкой цветка. Ищем нужный квадрат.
-два лепесточка по краям от серединки.
-и последние два лепестка рядом наверху по центру.
Во время работы воспитатель, хвалит ребят, помогает правильно собрать детали и плотно прижимать их, для крепкого скрепления конструкции.
Молодцы, какие красивые у всех цветочки получились! Маме очень они понравятся.
Давайте я вас сфотографирую и отправлю мамам на телефон. (общее фото)
Теперь поставим наши цветы на поляну. Какая Красота!!! Кажется, сейчас произойдет чудо!!!
Вот и закончилось наше занятие.
-ребята, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы все молодцы.