19.04.2022
Цель: Закрепление знания о перелетных птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
• Закрепить обобщающее понятие.
• Активировать наблюдательность.
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас.
• Развивать связанную речь.
• Формировать понимание образного смысла загадок.
• Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
• Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
• Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
• Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
• Практические: самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: «Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
• Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Ноутбук, картинки «Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка.
Ход.
Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский дом, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
- Как называются такие птицы? (перелетные)
Воспитатель: А кто такие перелетные птицы? (Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно)
Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси)
А теперь посмотрите на этих птиц.
- Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья).
- Чем отличаются друг от друга? (Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
- Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
- Почему нужно беречь птиц?
Рассказ воспитателя о птицах:
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц - птенцы, но птенцы тоже бывают разные.
Физминутка
Координация речи и движении, развитие моторики
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Стоя, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Стоя, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко (ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Практическое выполнение работы:
Творческая деятельность.
- Наша ласточка хочет с нами поиграть, потренировать ваши глазки.
Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.
- Нашей ласточке грустно одной. Давайте ей сделаем друзей.
- Сейчас мы будем мастерить друзей для ласточки. Посмотрите на мою птицу. Мы будем делать туловище и голову из полосок картона, соединяя их в овал и круг. Потом дополним деталями: лапками, глазками, клювом, крыльями
(прежде, чем приступить к работе, напоминаю о ТБ работы с клеем).
- С начала мы будем делать туловище. Соединяем длинную черную полоску петлей, оставив, небольшой квадрат на краю, промазав, клеем внутренний край полоски. Это туловище. Оно получилось овальное. Для головы берем одну черную полоску, которая покороче и склеиваем ее в круг. Соединяем туловище и голову. Затем к голове приклеиваем глаза и клюв, а к туловищу приклеим хвост и крылья.
Из Африки весною
Ласточки летят,
Под крышами из глины
Гнёзда мастерят.
Летят, как самолётики,
Изящны и легки.
Раздвоенные хвостики,
Собой невелики.
Треугольным клювиком
Хватают на лету
Мошек и комариков,
Домой себе несут.
Похожие на ноты,
Сидят на проводах
И весело щебечут,
О солнце и дождях. (В. Мирясова)