23.05.2022
ПМПК – что это?
Комиссия в логопедическую группу или на логопункт называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами. И нарушениями в речи которые не соответствуют возрасту, ребенок в 5 лет не может правильно произносить звуки, которые должны были уже сформироваться, к данному возрасту.
Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.
Перечень документов для представления на ТПМПК
(для дошкольников)
-Заявление или согласие на проведение обследования ребёнка обоих родителей (законных представителей);
-Копия свидетельства о рождении — предоставляется с предъявлением оригинала (для всех обязательно);
-Копия паспортов обоих родителей (законных представителей) — предоставляется с предъявлением оригинала;
-Копия свидетельства о расторжении брака (для родителей находящихся в разводе, желательно);
-Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребёнка (для законных представителей обязательно);
-Подробная выписка из истории болезни ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).
-Заключение врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки печатью поликлиники, принимаем только оригинал (обязательно):
педиатр (для всех)
детский психиатр (для всех)
невролог (для всех)
окулист (для всех)
лор (для всех)
детский хирург (для всех)
ортопед (для тех, кто имеет нарушения опорно-двигательного аппарата)
-Амбулаторная карта ребёнка;
-Копия справки МСЭ (если ребёнок инвалид);
-Направление образовательной организации или организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- Заключения специалистов детского сада: логопеда, психолога, дефектолога с подписью
- Заключение предыдущего обследования на ПМПК (при наличии);
-Педагогическое представление или характеристика воспитанника выданная образовательной организацией ( с подписью родителей);
- Рисунки, штриховки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, отражающие особенности его развития.
Явка строго с родителями (законными представителями)!
На комиссии специалисты просят :
Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
Распределить картинки по группам : еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
Назвать части тела и их предназначение.
Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.
Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость, антонимы (плач – смех, омонимы (ключ, коса, привести примеры.
Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.
Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.
Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:
продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.
Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.
Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.
Заключение комиссии
По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.
Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.
Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.