Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» СОГЛАСОВАНО Председатель профкома А.С.Киселева Протокол № « 3 4 » LW M l 20 /З г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ Д ет ск и ц ^ д № 14 «Ягодка» Су К.А.Захарова « 34 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 учебный год 2023г. Пояснительная записка к учебному плану 2023- 2024 учебный год Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» (далее - МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка») является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, учебно – методического, кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план разработан в соответствии с: 1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; 2. Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) 4.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; 4. Постановлением, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №№ 2, СанПиН 1.2.3685-21 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 5. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 6. Уставом МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»; 7. Общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 « Ягодка»; Основными задачами планирования являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация федеральной образовательной программы 3. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 4. Обеспечение углубленной работы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. В структуру плана входят: обязательная часть образовательной деятельности, которая обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая представлена парциальными программами для развития детей с учетом приоритетного направления детского сада, особенностей региона. Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований Федеральной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представленными определенными образовательными областями: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; социально – коммуникативное развитие. Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема нормативного времени. Обязательная часть образовательной деятельности обеспечивает выполнение федеральной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы. Используются парциальные программы: Название Автор Программа по музыкальному И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева воспитанию «Ладушки» Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева Обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет Н. В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Парциальная образовательная О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, программа дошкольного образования Н. В. Дягилева, О. В. Закревская «СамоЦвет» Учебный план составлен из расчёта 36 недель и не превышает максимально допустимый объём общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение федеральной образовательной программы. Учебный год начинается с 01.09.2023 и заканчивается 31.05.2024. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. На 01.09.2023г. в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» функционирует 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности: 1 корпус: 2 корпус: первая младшая группа первая младшая группа «Земляничка» от 1,5 до 3 лет «Малинка» от 1,5 до 3 лет (7 воспитанников); (11 воспитанников); младшая группа средняя группа «Калинка» с 3-х до 4-х лет «Смородинка» с 4-х до 5-х лет (10 воспитанников); (11 воспитанников); старшая группа средняя группа «Рябинка» от 5-ти до 6-ти лет «Клубничка» от 4-ти до 5-ти лет (12 воспитанников); (8 воспитанников); логопедическая, подготовительная подготовительная к школе группа к школе группа «Брусничка» – от 6 до 7-ми лет «Вишенка» – от 6 до 7-ми лет (9 воспитанников). (11 воспитанников). 41 воспитанник 37 воспитанников 79 воспитанников Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических требований, условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений. Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологические требования). Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (далее –СанПиН по питанию). Согласно пункту 183 Гигиенических нормативов Организация может корректировать режим дня в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня. Требования и показатели организации образовательного процесса (извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7) Показатель Возраст Норматив Требования к организации образовательного процесса Начало занятий не ранее все возраста 8.00 Окончание занятий, не позднее все возраста 17.00 Продолжительность занятия для детей от 1,5 до 3 лет 10 минут дошкольного возраста, не более от 3 до 4 лет 15 минут от 4 до 5 лет 20 минут от 5 до 6 лет 25 минут от 6 до 7 лет 30 минут Продолжительность дневной от 1,5 до 3 лет 20 минут суммарной образовательной нагрузки от 3 до 4 лет 30 минут для детей дошкольного возраста, не от 4 до 5 лет 40 минут более от 5 до 6 лет 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна от 6 до 7 лет 90 минут Продолжительность перерывов между все возраста 10 минут занятиями, не менее Перерыв во время занятий для все возраста Не менее 2-х минут гимнастики, не менее Показатели организации образовательного процесса Продолжительность ночного сна не менее Продолжительность дневного сна, не менее Продолжительность прогулок, не менее Суммарный объем двигательной активности, не менее Утренний подъем, не ранее 1–3 года 4–7 лет 1–3 года 4–7 лет для детей до 7 лет 12 часов 11 часов 3 часа 2,5 часа 3 часа в день все возраста 1 часа в день все возраста 7 ч 00 мин Утренняя зарядка, продолжительность, не менее до 7 лет 10 минут Примерный режим дня в группах детей с 1года 6 месяцев до 7 лет Холодный период года Содержание 1,5- 3 года 3—4 года 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут), утренний круг Подготовка к завтраку, завтрак 7.008.20 7.008.20 7.008.25 7.008.30 7.008.30 8.20 8.50 8.208.50 8.258.50 8.308.50 8.308.50 Игры, подготовка к занятиям 8.509.00 8.509.00 8.509.00 8.509.00 8.509.00 Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) Второй завтрак 9.0010.00 9.0010.00 9.0010.30 9.0011.00 9.0011.15 9.5010.00 10.0010.10 10.0010.10 10.0010.10 10.0010.10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность 10.0011.30 10.1011.40 10.1012.00 11.0012.10 11.1512.20 11.3011.55 11.4012.00 12.0012.20 12.1012.20 12.2012.30 Подготовка к обеду, обед 11.5512.30 12.0012.30 12.2012.50 12.2012.50 12-3013.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник 12.3015.15 12.3015.15 12.5015.15 12.5015.15 13.0015.15 15.1515.50 15.1515.50 15.1515.50 15.1515.40 15.1515.40 Занятия, кружковая деятельность, вечерний круг, игры, самостоятельная деятельность детей 15.5016.30 15.5016.30 15.5016.30 15.4016.30 15.4016.30 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность Уход домой 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 де Примерный режим дня в группах детей с 1года 6 месяцев до 7 лет Теплый период года Содержание 1,5 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут) Завтрак 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность Второй завтрак 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 10.0010.20 10.0010.20 10.0010.10 10.0010.10 10.0010.10 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность 9.3011.30 9.3012.00 9.3012.00 9.3012.10 9.3012.20 11.3011.50 12.0012.10 12.0012.10 12.1012.20 12.2012.30 Обед 11.5012.30 12.1012.40 12.1012.40 12.2012.50 12.3013.00 Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры Полдник 12.3015.30 12.4015.30 12.4015.30 12.5015.30 13.0015.30 15.3016.00 15.3016.00 15.3016.00 15.3016.00 15.3016.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, возвращение с прогулки Уход домой 16.0016.30 16.0016.30 16.0016.30 16.0016.30 16.0016.30 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 16.3019.00 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» (КОРПУС 1) П Н Первая младшая группа «Земляничка» (с 1,5 до 3 лет) 9.00-9.10 Физическая культура 9.20-9.30 Ребенок и окружающий мир В Т 9.00-9.10 Музыкальное занятие 9.30-9.40 Развитие речи. Художественная литература С Р 9.00-9.10 Физическая культура Средняя группа «Смородинка» (с 4 до 5 лет) Старшая группа «Рябинка» (с 5 до 6 лет) 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром 9.30-9.50 Физическая культура 9.00-9.20 ФЭМП 9.30-9.50 Музыкальное занятие 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром 9.35-10.00 Рисование 9.00-9.20 Развитие речи 9.30-9.50 Физическая культура 10.00-10.20 Конструирование 9.00-9.25 ФЭМП 9.35-10.00 Рисование 10.20-10.45 Физическая культура 9.00-9.25 Развитие речи/основы грамотности 10.00-10.25 Музыкальное занятие 11.10-11.35 Физическая культура (улица) 9.00-9.25 Конструирование 9.50-10.15 Физическая культура Ч Т 9.00-9.10 Рисование 9.20-9.30 Развитие речи. Художественная литература 9.00-9.20 Рисование 9.30-9.50 Музыкальное занятие П Т 9.00-9.10 Лепка/конструирова ние 9.30-9.40 Физическая культура 9.00-9.20 Физическая культура 9.30-9.50 Лепка, аппликация/ручной труд 9.00-9.25 Развитие речи/ основы грамотности 10.00-10.25 Музыкальное занятие 10.35-11.00 Лепка, аппликация/ручной труд Подготовительная (логопедическая) группа «Вишенка» (с 6 до 7 лет) 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром 9.40-10.10 Рисование 10.20-10.50 Физическая культура 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.10 Лепка, аппликация/ручной труд 10.30-11.00 Физическая культура 9.00-9.30 Развитие речи/ основы грамотности 9.40-10.10 Конструирование 16.00-16.30 Музыкальное занятие 9.00-9.30 ФЭМП 10.35-11.05 Музыкальное занятие 11.45-12.15 Физическая культура (улица) 9.00-9.30 Развитие речи/ основы грамотности 9.40-10.10 Рисование РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА» (КОРПУС 2) Первая младшая группа «Малинка» (с 1,5 до 3 лет) ПН 9.00-9.10 Музыкальное занятие 9.20-9.30 Ребенок и окружающий мир Младшая группа «Калинка» (с 3 до 4 лет) 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром 9.25-9.40 Музыкальное занятие Средняя группа «Клубничка» (с 4 до 5 лет) 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром 9.50-10.10 Физическая культура Подготовительная группа «Брусничка» (с 6 до 7 лет) 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим миром 9.40-10.10 Рисование 10-20-10.50 Музыкальное занятие ВТ 9.00-9.10 Физическая культура 9.30-9.40 Развитие речи. Художественная литература 9.00-9.15 Лепка, аппликация/ ручной труд 9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9.20 Рисование 9.50-10.10 Физическая культура 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.10 Лепка, аппликация/ ручной труд 10:20-10:50 Физическая культура СР 9.00-9.10 Рисование 9.00-9.15 Музыкальное занятие 9.25-9.40 ФЭМП 9.00-9.30 Развитие речи/основы грамотности 9.40-10.10 Рисование ЧТ 9.00-9.10 Физическая культура 9.20-9.30 Развитие речи. Художественная литература 9.00-9.20 Развитие речи 9.30-9.50 Музыкальное занятие 10.00-10.20 Лепка, аппликация/ручной труд 9.00-9.20 ФЭМП ПТ 9.00-9.15 Развитие речи 9.25-9.40 Физическая культура 15.45-16.00 Конструирование 9.00-9.10 9.00-9.15 Лепка/конструирование Физическая культура 9.30-9.45 Рисование 15.50-16.10 Музыкальное занятие 9.00-9.20 Конструирование 9.30-9.50 Физическая культура 9.00-9.30 ФЭМП 9.40-10.10 Конструирование 10.30-11.00 Физическая культура 9.00-9.30 Развитие речи/основы грамотности 10.25-10.55 Музыкальное занятие 11.45-12.15 Физическая культура (улица)