Отчет по результатам самообследования за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 14 «Ягодка»
(полное наименование образовательной организации)
(
)
МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»
(краткое наименование)
СОГЛАСОВАНО1
На заседании педагогического совета

УТВЕРЖДАЮ
заведующий

(наименование представительного органа)

(должность)

Захарова К.А.
(протокол от 04 апреля 2024
г г.г.

№

)

(подпись)

(Ф. И. О.)

05.04.2024 г.
(дата)

Отчет о результатах самообследования
МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»
за 2023 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
организации
учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка»
Руководитель
Захарова Ксения Александровна
Адрес организации
624156, Свердловская область, г. Кировград, п. Левиха, ул.
Добролюбова, 4
Телефон, факс
8 (34357)96030
Адрес электронной почты
14krv.tvoysadik.ru
Учредитель
Администрация Кировградского городского округа
Дата создания
17 апреля 1967 г.
Лицензия
Лицензия № 16779
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области, 08.11.2012 г. бессрочно
Приложение 66ЛО1 № 0003354 от 08.11.2012 г.
Режим работы: пятидневный 12 часов с 07.00 до 19.00.
В 2022-2023 г.г. в ДОУ функционировало 8 групп:
1 корпус:
- вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет (12 воспитанников);
- вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет (9 воспитанников);
- старшая группа от 5-ти до 6-ти лет (12 воспитанников);
- подготовительная к школе группа – от 6 до 7-ми лет (12 воспитанников).
2 корпус:
- вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет (11 воспитанников);
- вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет (9 воспитанников);
- средняя группа от 4-х до 5-ти лет (9 воспитанников);
- подготовительная к школе группа – от 6 до 7-ми лет (10 воспитанников).
Нормативная мощность – 143 воспитанника.

Режим работы: пятидневный с 07:00 до 19.00 (12 часов).
Льготы предоставляются: 100% льгота – 7 воспитанников (4 дети-инвалиды, 2 опекаемые, 1 СВО); 50% льгота – 53 воспитанника (дети из многодетных семей).
II. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ осуществляется в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ
- Договором между МАДОУ и родителями
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству, приказами заведующего
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МАДОУ
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка МАДОУ
- Расписанием НОД, учебным планом
- Рабочими программами воспитателей и специалистов
- Локальными актами: Положение об общем собрании работников ОУ, Положение о родительском
собрании, Правила приема, перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией
и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, Приказы «О
зачислении/отчислении детей», Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников, Положение о проведении аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности, Положение о комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, Положение об оплате труда, Положение
о порядке обработки и защите персональных данных, Положение о Педагогическом совете,
Положение о комиссии по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений
(противодействию коррупции).
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, коллективный договор, договоры с родителями, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным
задачам ДОУ. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления
и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива. Представительным органом
работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры
конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с
целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает программирование деятельности ДОУ в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: В течение учебного года ведется работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления
приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Структура и механизм
управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Система управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений.
III. Оценка образовательной деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 14 «Ягодка» функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей от 1,6 до 7 (8) лет - детский
сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствует государственным и местным
требованиям и нормам. Все здания ДОУ обеспечивают организацию безопасного
образовательного
процесса.
Помещения
отремонтированы,
имеются
автоматическая
противопожарная система и оборудование для передачи тревожного сигнала («тревожная
кнопка»), система внутреннего и наружного видеонаблюдения, система контроля и управления
доступом, система оповещения и управления эвакуацией.
Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами; правилами пожарной безопасности;
требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста
(с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей); требованиями к
оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой; требованиями к
материально-техническому
обеспечению
программы
(учебно-методический
комплект,
оборудование, оснащение (предметы).
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие.
Образовательная деятельность реализуется на государственном языке Российской
Федерации - русском, в очной форме. Срок реализации программы- 5 лет. Уровень образования –
дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями
образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются
принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Воспитательная работа.
С 01.09.2023 г. детский сад работает по основной образовательной программе (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
комбинированного вида № 14 «Ягодка» (далее - ДОУ) разработанной в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и
Адаптированной образовательной программа для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи, разработанной в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования (ФАОП
ДО)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 14 « Ягодка» (далее - АОП с ТНР).
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 (8) лет с учётом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Используются парциальные программы:
1. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М.Каплунова, И.А.
Новоскольцева;
2. «Физическая культура в детском саду», Л.И. Пензулаева;
3. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет», Н. В. Нищева;
4. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищева.
5. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;

6. Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально – творческого развития детей
дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: весь мир в твоих руках».
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
I.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
II.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, №
41, ст. 6959);
III.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №
874;
IV.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
V.
Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573), действующим до 1 января 2027 г.
VI.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
VII.
Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской
Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
В учреждении реализуется Программа развития на период с 1 сентября 2023 по 31 августа
2024 г., разработанная в соответствии с приоритетными направлениями развития системы
образования в Российской Федерации.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает,
что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с
родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу
взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную
эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в
деле воспитания, обучения и развития детей.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного во второй половине декабря 2022 г.
Об ИКТ - компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что
педагоги не испытывали существенных трудностей, связанных с отсутствием необходимых
компетенций при применении дистанционных инструментов для проведения занятий с помощью
мультимедийного оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук).
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности, в
большинстве направлены на коррекционную работу с детьми ОВЗ. В 2023 году планируется
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по освоению Федеральной
образовательной программы.

Воспитательная работа.
Реализация воспитательных целей в детском саду не возможна без участия семьи
воспитанников. Основной задачей является осуществление современных подходов к совместной
работе ДОУ с семьёй.
В 2023 году педагогами большое внимание уделялось работе с родителями, в том числе с
помощью информационно-коммуникативных технологий, в связи с санитарно-эпидемиологической
обстановкой. Работа и общение с родителями выстраивается как процесс сотрудничества,
формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий
воспитания в семье и дошкольном учреждении. В своей работе педагоги используют различные формы
сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные): НОД с привлечением родителей на
различных информационных платформах (онлайн), работа с родительским комитетом, совместное
создание предметно – развивающей среды, совместное оформление выставок, альбомов, совместное
участие в конкурсах, проектная деятельность.
В 2023 году активно сотрудничали с детской библиотекой, МАОУ СОШ № 17, Кировградским
историко-краеведческим музеем, МАУ ДО «Центр детского творчества», пожарной частью поселка
Левиха.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. На основе
имеющихся сведениях педагоги осуществляют коррекцию образовательного процесса и решают
педагогические задачи.
V. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной
деятельности (далее НОД);
- организованная образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- при взаимодействии с родителями (законными представителями);
- самостоятельная деятельность детей.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить роста вирусных и инфекционных заболеваний, администрация
детского сада в 2023 году продолжила соблюдать профилактические мероприятия:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.


VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество сотрудников ДОУ – 57 человек, из них:
- руководящий состав – 3 человека (заведующий, заместитель заведующего по АХД, главный
бухгалтер);
- педагогический состав – 21 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического
состава ДОУ:
Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения
Распределение по возрасту:
От 20 до 30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
От 50 до 60 лет
От 61 года и
старше
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
1
4,8
13
61,9
4
19
1
4,8
2
9,5

Распределение педагогического состава по
возрасту
80

61.9

60
40

20

4.8

19

Ряд 1
4.8

0
от 20 до
от 30 до
30
40

Из них по стажу:
До 5 лет
До 10 лет
Чел.
%
Чел.
%
5
23,8
4
19,1

от 40 до
50

9.5
Ряд 1

от 50 до
60

До 20 лет
Чел.
%
8
38,06

от 60 до
70

До 30 лет
Чел.
%
1
4,76

Свыше 30 лет
Чел.
%
3
14,28

Распределение по стажу
38.06

40
35
30
25

23.8
19.1

20

14.28

15
10

4.76

5
0
до 5 лет

до 10 лет

до 20 лет

до 30 лет

свыше 30

Анализ педагогического состава показывает, что более 38% педагогов имеют стаж работы
свыше 10 лет. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют
творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги
самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать
методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют
способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
Педагогический состав представлен 16 воспитателями, старшим воспитателем, 2
инструктора по физическому воспитанию, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель - логопед.
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня
профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ
лежат следующие управленческие документы: ежегодный план работы ДОУ, график аттестации
педагогов на 2023 г.г.
В 2023 году курсы повышения квалификации прошли все педагоги.
Квалификационные категории: в 2023 году 1 педагог аттестовался на 1 КК.
Таб. «Анализ профессионального уровня педагогического коллектива»
Год Высшая
Первая
Без категории
СЗД
квалификационная
квалификационная
категория
категория
человек
%
человек
%
человек
%
человек
%
2022
5
23,85
8
38,09
7
33,3
1
4,76
2023
4
19,08
9
42,8
6
28,6
2
9,52

60
40
2022

20

2023
2023

0
ВКК
1КК

2022
Без категории

СЗД

В 2023 году вышли на пенсию 3 педагога: 1 с ВКК, 1 с 1КК и 1 с СЗД, приняты на работу 3 педагога,
без КК.

В детском саду существует наставничество под инициативой старшего воспитателя.
Кандидатуры педагогов-наставников и их планы работы утверждаются на собрании педагогов
ДОУ. Развитие кадрового потенциала ДОУ осуществляется в следующих направлениях:
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников;
- аттестация педагогических работников;
- профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений;
- дистанционное обучение;
- заочное обучение в средних и высших учебных заведениях;
- самообразование;
- участие в методических мероприятиях на уровне ДОУ, района, города (в объединениях,
творческих группах, семинарах, конференциях, консультациях, лекциях и др.);
- информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов;
- технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных
сетях.
VII. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической
литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение
способствует
развитию
творческого
потенциала
педагогов,
качественному
росту
профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации
процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими
и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Технические и
аппаратные средства: 7 персональных компьютеров для управленческой деятельности, работы с
сайтом; 2 компьютера для методической и педагогической деятельности; 2 ноутбука для
управленческой и интерактивной деятельности; 9 МФУ; 2 проектора, 1 интерактивная доска, 3
ламинатора, 1 брошюровщик.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в
электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию.
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации.
3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,
посредством электронного адреса и официального сайта.
VIII. Оценка материально-технической базы
Для реализации образовательной программы ДОУ обеспечивает материально- технические
условия, позволяющие реализовывать ее цели и задачи, в том числе:
- осуществлять все виды детской деятельности, как индивидуальной, самостоятельной, так
и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной

программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды, уклада
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии;
обновлять содержание образовательной программы, методики и технологий ее реализации в
соответствии с динамикой развития системы образования, запросов воспитанников и их родителей
(законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития
воспитанников;
- эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических,
руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой
компетентности;
- эффективно управлять ДОУ с использованием информационно-коммуникационных
технологий.
Учебные помещения ДОУ расположены в двухэтажных кирпичных зданиях. Каждый
корпус рассчитан на 4 группы. Общая площадь всех помещений 1 741 м 2 . Территория детского
сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая
предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для
проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых
способствуют трудовому воспитанию дошкольников. Основным местом для организации
образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату
для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, буфетную, туалетную. В
групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для
одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Все возрастные
группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным,
возрастным и индивидуальным особенностям детей и отвечающей гигиеническим и возрастным
особенностям воспитанников. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно,
носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского
сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Пространство группы разграничено: имеются уголки для ролевых игр, книжный уголок, зона для
настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок
наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий
оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.).
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
В холлах детского сада размещены информационные стенды для родителей:
информационный стенд о деятельности ДОУ, стенд по пожарной безопасности, стенд дорожной
безопасности, стенд комплексной безопасности, стенд пожарной безопасности.
Музыкально-спортивные залы оснащены необходимыми материалами и пособиями
(музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками). Имеется
пианино, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов. Имеется спортивное
оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников. В
корпусах детского сада так же имеются:
музыкально - физкультурные залы;
кабинет старшего воспитателя;
кабинет заведующего;
методические кабинеты;

кабинеты
инструктора
по
ФИЗО
и
прачечные;
музыкального руководителя;
пищеблоки;
кабинеты логопедов;
кабинеты кладовщиков;
кабинет заместителя заведующего по АХД;
хозяйственные и продуктовые склады.
кабинет бухгалтерии;
Разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности
и паспорт дорожной безопасности. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически
проводятся тематические инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике
безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Регулярно проводятся проверки знаний по охране труда и антитеррористической защищенности,
тренировочные эвакуации. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью и жизни. В приемных каждой группы в уголках для родителей размещена
информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях
по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В течение
учебного года были проведены следующие работы: постоянно пополняется и обновляется
развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп путем приобретения и
изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной
деятельности; в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические
пособия соответствующие ФГОС.
В 2023 году в рамках инновационной деятельности воспитателями были внедрены в работу
с детьми: работа по конструированию с применением конструктора «Фанкластик», а также
занятия по созданию качественной анимации с применением профессионального оборудования
«Мультстудия».
IX. Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
- качество научно-методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. В ДОУ имеются в
наличии документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества
образования: план контроля, журналы контроля, справки, протоколы производственных
совещаний, приказы. В ДОУ имеется в наличии план работы дошкольного образовательного
учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества
образования. В число мероприятий внутреннего контроля входят тематический, оперативный,
сравнительный, фронтальный и производственный виды контроля. План работы организации по

обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2022-2023
уч. году выполнен.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

84

в режиме полного дня (12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

61

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)
84/100%

12-часового пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

12/14,3%

присмотру и уходу

12/14,3%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

2,1

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

21

с высшим образованием

4/28,6%

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3/14%

средним профессиональным образованием

17/71,4%

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

14/62%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

человек
(процент)

категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

4/19,1%

первой

9/42,8%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5/23,8%

больше 30 лет

4/19,0%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1/4,8%

от 55 лет

3/14,3%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 4 (84/21)
век

Наличие в детском саду:

да/нет

24/100%

да

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

529,1

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

частично


Наверх

Кросс Наций 2024

Сценарий мероприятия.

Всероссийский день бега

«Кросс Нации – 2024» в детском саду.

 Построение команды под музыку: младшая ,  средняя, старшая , подготовительная группы, родители, педагоги - участники забега.

 Ведущий 1: Добрый день, спортсмены! Я приветствую вас на Всероссийском дне бега «Кросс Нации – 2024».     Всех жителей нашей большой стран приглашают принять участие в «Кроссе нации» и мы не можем остаться в стороне, так как Всероссийский день бега «Кросс Нации – 2024» проводится в целях привлечения жителей нашей страны  к регулярным занятиям физической культурой, пропаганды олимпийских идеалов и здорового образа жизни.

           В субботу, 21 сентября, Свердловская область присоединится к   Всероссийскому дню бега «Кросс нации - 2024». Соревнования пройдут во многих городах и районах области. Главный старт состоится  в Екатеринбурге на площади 1905 года.

          Принять участие в традиционном массовом забеге могут граждане всех возрастов с любым уровнем спортивной подготовки.  

 Справка:  «Кросс нации» - это самое масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное мероприятие в России. В этом году более 80 регионов Российской Федерации заявили о готовности принять участие в спортивном мероприятии

 Ведущий : Добрый день, спортсмены! Я приветствую вас на нашем Осеннем  кроссе. Мы начинаем наш осенний кросс.

Девиз сегодня для всех желающих участников  «Кросса нации - 2024» звучит так: «НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! БЕЖИМ!» 

«Хочешь быть сильным – бегай.

Хочешь быть красивым – бегай.

Ведущий: Давайте познакомимся с участниками забега.

 Представление групп.

 Ведущий : 

Первой  на старт  выходит команда  коллектива детского сада. Они всегда принимает активное участие в подготовке праздников. Сегодня наши воспитатели, наши сотрудники первыми выйдут на старт и откроют осенний кросс. Давайте поприветствуем их!

На старт выйдут девочки и  мальчики старшей и подготовительной групп

 Девочки  и мальчики средней группы

 Девочки младшей группы.

Девочки и мальчики младшей группы

 Ведущий

  Всем, всем фикульт Привееет!

Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За нами дружно повторяйте!

 Общая разминка «Солнышко лучистое»

Включается музыкальное сопровождение.

 Ведущий : Спасибо за такую веселую разминку. А теперь проводите команду сотрудников детского сада на старт.

А мы все будем их поддерживать.

 Педагоги – показательный забег – 1 круг.

 Далее по очереди приглашаются на старт группы:

    Судьи подводят итоги, готовят грамоты и медали победителям и участникам «Кросса нации-2024»

 Ведущий 2: Для награждения приглашаем участников соревнований.

 Награждение под музыку.

      Ведущий: Легкая атлетика — это сложный вид спорта, требующий выносливости, терпения, быстроты, силы. Участие в кроссе — это уже маленькая победа, которую вы все одержали. Вот и закончился наш праздник, и пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье каждой семье. Всем спасибо за участие!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».