Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» (полное наименование образовательной организации) ( ) МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» (краткое наименование) СОГЛАСОВАНО1 На заседании педагогического совета УТВЕРЖДАЮ заведующий (наименование представительного органа) (должность) Захарова К.А. (протокол от 04 апреля 2024 г г.г. № ) (подпись) (Ф. И. О.) 05.04.2024 г. (дата) Отчет о результатах самообследования МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка» за 2023 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное автономное дошкольное образовательное организации учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» Руководитель Захарова Ксения Александровна Адрес организации 624156, Свердловская область, г. Кировград, п. Левиха, ул. Добролюбова, 4 Телефон, факс 8 (34357)96030 Адрес электронной почты 14krv.tvoysadik.ru Учредитель Администрация Кировградского городского округа Дата создания 17 апреля 1967 г. Лицензия Лицензия № 16779 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, 08.11.2012 г. бессрочно Приложение 66ЛО1 № 0003354 от 08.11.2012 г. Режим работы: пятидневный 12 часов с 07.00 до 19.00. В 2022-2023 г.г. в ДОУ функционировало 8 групп: 1 корпус: - вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет (12 воспитанников); - вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет (9 воспитанников); - старшая группа от 5-ти до 6-ти лет (12 воспитанников); - подготовительная к школе группа – от 6 до 7-ми лет (12 воспитанников). 2 корпус: - вторая группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет (11 воспитанников); - вторая младшая группа с 3-х до 4-х лет (9 воспитанников); - средняя группа от 4-х до 5-ти лет (9 воспитанников); - подготовительная к школе группа – от 6 до 7-ми лет (10 воспитанников). Нормативная мощность – 143 воспитанника. Режим работы: пятидневный с 07:00 до 19.00 (12 часов). Льготы предоставляются: 100% льгота – 7 воспитанников (4 дети-инвалиды, 2 опекаемые, 1 СВО); 50% льгота – 53 воспитанника (дети из многодетных семей). II. Оценка системы управления организации Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ осуществляется в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ - Договором между МАДОУ и родителями - Трудовыми договорами между администрацией и работниками - Штатным расписанием - Документами по делопроизводству, приказами заведующего - Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МАДОУ - Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ - Правилами внутреннего трудового распорядка МАДОУ - Расписанием НОД, учебным планом - Рабочими программами воспитателей и специалистов - Локальными актами: Положение об общем собрании работников ОУ, Положение о родительском собрании, Правила приема, перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, Приказы «О зачислении/отчислении детей», Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников, Положение о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Положение об оплате труда, Положение о порядке обработки и защите персональных данных, Положение о Педагогическом совете, Положение о комиссии по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений (противодействию коррупции). В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, коллективный договор, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: В течение учебного года ведется работа по созданию и обогащению нормативноинформационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Система управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. III. Оценка образовательной деятельности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей от 1,6 до 7 (8) лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствует государственным и местным требованиям и нормам. Все здания ДОУ обеспечивают организацию безопасного образовательного процесса. Помещения отремонтированы, имеются автоматическая противопожарная система и оборудование для передачи тревожного сигнала («тревожная кнопка»), система внутреннего и наружного видеонаблюдения, система контроля и управления доступом, система оповещения и управления эвакуацией. Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами; правилами пожарной безопасности; требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (с учетом возраста и индивидуальных особенностей развития детей); требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно- пространственной средой; требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Образовательная деятельность реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском, в очной форме. Срок реализации программы- 5 лет. Уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Воспитательная работа. С 01.09.2023 г. детский сад работает по основной образовательной программе (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» (далее - ДОУ) разработанной в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и Адаптированной образовательной программа для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 « Ягодка» (далее - АОП с ТНР). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 (8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Используются парциальные программы: 1. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева; 2. «Физическая культура в детском саду», Л.И. Пензулаева; 3. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет», Н. В. Нищева; 4. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищева. 5. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; 6. Лыкова И.А. Парциальная программа интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: весь мир в твоих руках». Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: I. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; II. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959); III. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874; IV. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955 V. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г. VI. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) VII. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 В учреждении реализуется Программа развития на период с 1 сентября 2023 по 31 августа 2024 г., разработанная в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования в Российской Федерации. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного во второй половине декабря 2022 г. Об ИКТ - компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги не испытывали существенных трудностей, связанных с отсутствием необходимых компетенций при применении дистанционных инструментов для проведения занятий с помощью мультимедийного оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук). Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности, в большинстве направлены на коррекционную работу с детьми ОВЗ. В 2023 году планируется предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по освоению Федеральной образовательной программы. Воспитательная работа. Реализация воспитательных целей в детском саду не возможна без участия семьи воспитанников. Основной задачей является осуществление современных подходов к совместной работе ДОУ с семьёй. В 2023 году педагогами большое внимание уделялось работе с родителями, в том числе с помощью информационно-коммуникативных технологий, в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой. Работа и общение с родителями выстраивается как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий воспитания в семье и дошкольном учреждении. В своей работе педагоги используют различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные): НОД с привлечением родителей на различных информационных платформах (онлайн), работа с родительским комитетом, совместное создание предметно – развивающей среды, совместное оформление выставок, альбомов, совместное участие в конкурсах, проектная деятельность. В 2023 году активно сотрудничали с детской библиотекой, МАОУ СОШ № 17, Кировградским историко-краеведческим музеем, МАУ ДО «Центр детского творчества», пожарной частью поселка Левиха. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. На основе имеющихся сведениях педагоги осуществляют коррекцию образовательного процесса и решают педагогические задачи. V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); - организованная образовательная деятельность; - оздоровительная деятельность; - при взаимодействии с родителями (законными представителями); - самостоятельная деятельность детей. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Чтобы не допустить роста вирусных и инфекционных заболеваний, администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать профилактические мероприятия: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Общее количество сотрудников ДОУ – 57 человек, из них: - руководящий состав – 3 человека (заведующий, заместитель заведующего по АХД, главный бухгалтер); - педагогический состав – 21 человек. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения Распределение по возрасту: От 20 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет От 50 до 60 лет От 61 года и старше Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % 1 4,8 13 61,9 4 19 1 4,8 2 9,5 Распределение педагогического состава по возрасту 80 61.9 60 40 20 4.8 19 Ряд 1 4.8 0 от 20 до от 30 до 30 40 Из них по стажу: До 5 лет До 10 лет Чел. % Чел. % 5 23,8 4 19,1 от 40 до 50 9.5 Ряд 1 от 50 до 60 До 20 лет Чел. % 8 38,06 от 60 до 70 До 30 лет Чел. % 1 4,76 Свыше 30 лет Чел. % 3 14,28 Распределение по стажу 38.06 40 35 30 25 23.8 19.1 20 14.28 15 10 4.76 5 0 до 5 лет до 10 лет до 20 лет до 30 лет свыше 30 Анализ педагогического состава показывает, что более 38% педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Педагогический состав представлен 16 воспитателями, старшим воспитателем, 2 инструктора по физическому воспитанию, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель - логопед. Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: ежегодный план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2023 г.г. В 2023 году курсы повышения квалификации прошли все педагоги. Квалификационные категории: в 2023 году 1 педагог аттестовался на 1 КК. Таб. «Анализ профессионального уровня педагогического коллектива» Год Высшая Первая Без категории СЗД квалификационная квалификационная категория категория человек % человек % человек % человек % 2022 5 23,85 8 38,09 7 33,3 1 4,76 2023 4 19,08 9 42,8 6 28,6 2 9,52 60 40 2022 20 2023 2023 0 ВКК 1КК 2022 Без категории СЗД В 2023 году вышли на пенсию 3 педагога: 1 с ВКК, 1 с 1КК и 1 с СЗД, приняты на работу 3 педагога, без КК. В детском саду существует наставничество под инициативой старшего воспитателя. Кандидатуры педагогов-наставников и их планы работы утверждаются на собрании педагогов ДОУ. Развитие кадрового потенциала ДОУ осуществляется в следующих направлениях: - повышение квалификации руководящих и педагогических работников; - аттестация педагогических работников; - профессиональная переподготовка на базе специальных учебных заведений; - дистанционное обучение; - заочное обучение в средних и высших учебных заведениях; - самообразование; - участие в методических мероприятиях на уровне ДОУ, района, города (в объединениях, творческих группах, семинарах, конференциях, консультациях, лекциях и др.); - информационные, учебно-методические образовательные потребности педагогов; - технологий педагогического взаимодействия, а также взаимодействия в социальных сетях. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Технические и аппаратные средства: 7 персональных компьютеров для управленческой деятельности, работы с сайтом; 2 компьютера для методической и педагогической деятельности; 2 ноутбука для управленческой и интерактивной деятельности; 9 МФУ; 2 проектора, 1 интерактивная доска, 3 ламинатора, 1 брошюровщик. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию. 2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации. 3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. 4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, посредством электронного адреса и официального сайта. VIII. Оценка материально-технической базы Для реализации образовательной программы ДОУ обеспечивает материально- технические условия, позволяющие реализовывать ее цели и задачи, в том числе: - осуществлять все виды детской деятельности, как индивидуальной, самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей; - организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность; - использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии; обновлять содержание образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников; - эффективно использовать профессиональный и творческий потенциал педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; - эффективно управлять ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учебные помещения ДОУ расположены в двухэтажных кирпичных зданиях. Каждый корпус рассчитан на 4 группы. Общая площадь всех помещений 1 741 м 2 . Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено здание детского сада); - игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку); - хозяйственная зона. На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников. Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, буфетную, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей. Все возрастные группы оснащены детской мебелью, игрушками и пособиями, соответствующими гендерным, возрастным и индивидуальным особенностям детей и отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей. Пространство группы разграничено: имеются уголки для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В холлах детского сада размещены информационные стенды для родителей: информационный стенд о деятельности ДОУ, стенд по пожарной безопасности, стенд дорожной безопасности, стенд комплексной безопасности, стенд пожарной безопасности. Музыкально-спортивные залы оснащены необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками). Имеется пианино, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов. Имеется спортивное оборудование и инвентарь для проведения физкультурных занятий. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников. В корпусах детского сада так же имеются: музыкально - физкультурные залы; кабинет старшего воспитателя; кабинет заведующего; методические кабинеты; кабинеты инструктора по ФИЗО и прачечные; музыкального руководителя; пищеблоки; кабинеты логопедов; кабинеты кладовщиков; кабинет заместителя заведующего по АХД; хозяйственные и продуктовые склады. кабинет бухгалтерии; Разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности и паспорт дорожной безопасности. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся тематические инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся проверки знаний по охране труда и антитеррористической защищенности, тренировочные эвакуации. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В приемных каждой группы в уголках для родителей размещена информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно пополняется и обновляется развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия соответствующие ФГОС. В 2023 году в рамках инновационной деятельности воспитателями были внедрены в работу с детьми: работа по конструированию с применением конструктора «Фанкластик», а также занятия по созданию качественной анимации с применением профессионального оборудования «Мультстудия». IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: - качество научно-методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество работы с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. В ДОУ имеются в наличии документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования: план контроля, журналы контроля, справки, протоколы производственных совещаний, приказы. В ДОУ имеется в наличии план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования. В число мероприятий внутреннего контроля входят тематический, оперативный, сравнительный, фронтальный и производственный виды контроля. План работы организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования в 2022-2023 уч. году выполнен. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 84 в режиме полного дня (12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 23 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 61 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 84/100% 12-часового пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 обучению по образовательной программе дошкольного образования 12/14,3% присмотру и уходу 12/14,3% Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 2,1 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 21 с высшим образованием 4/28,6% высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3/14% средним профессиональным образованием 17/71,4% средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 14/62% Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная человек (процент) категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 4/19,1% первой 9/42,8% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5/23,8% больше 30 лет 4/19,0% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1/4,8% от 55 лет 3/14,3% Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 4 (84/21) век Наличие в детском саду: да/нет 24/100% да музыкального руководителя инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала 529,1 да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице частично