ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСТКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ЯГОДКА»
ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационный раздел
1.1.Общие сведения о ДОУ
1.2. Сведения о наполняемости ДОУ
1.3.Педагогический состав ДОУ
1.4.Управление ДОУ
1.5. Социальный портрет ДОУ
2.Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
2.1. Цель и задачи учреждения
2.2. Программное обеспечение образовательного процесса
2.3. Образовательная нагрузка
2.4. Взаимодействие с социальными партнерами
2.5. Охрана и укрепление здоровья детей
2.6. Работа с родителями
2.7. Инновационная деятельность
3. Организация питания в детском саду
4.Организация безопасности в детском саду и на территории
5. Материально - техническое оснащение
5.1. Материальная база
5.2. Помещения детского сада
6. Административно – хозяйственная работа
1. Информационный раздел
1.1. Общие сведения о ДОУ
Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного вида № 14 «Ягодка».
Дата
регистрации
Устава:
Устав
утвержден
постановлением
администрации Кировградского городского округа от 10.06.2014 № 757.
Юридический
адрес,
телефон:
624156,
Свердловская
область,
г.Кировград, п. Левиха, ул. Добролюбова,4, телефон: 8(34357) 96030.
Фактический адрес: 624156, Свердловская область, г. Кировград, п.
Левиха, ул. Добролюбова, д.4 (корпус 1), тел. 8 (34357)96-030; ул. Куйбышева,
д.16 (корпус 2), тел. 8 (34357)96-141.
Руководитель: Захарова Ксения Александровна
Адрес электронной почты: madou14.yagodka@yandex.ru
Адрес сайта: 14krv.tvoysadik.ru
Учредитель: администрация Кировградского городского округа.
Лицензия: Серия 66 ЛО1 № 0003354, регистрационный номер 16779 от
08.11.2012 г. срок действия: бессрочно
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 «Ягодка» состоит из двух корпусов:
1 корпус - функционирует с 1967 года, типовое двух этажное здание на 4
группы,
2 корпус – функционирует, как детский сад с 1963 года, здание не типовое
на 4 группы.
Режим работы детского сада: с 07:00 часов до 19:00 часов.
Рабочая неделя: пятидневная.
Продолжительность пребывания обучающихся в детском саду: 12 часов.
1.2. Сведения о наполняемости ДОУ
Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной
наполняемости с учётом требований санитарных норм и правил, а также
контрольных нормативов.
В ДОУ (корпус 1) функционируют 4 группы:
Группа
1
Вторая группа раннего
возраста
(от 1,5 до 3 лет)
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Разновозрастная
(от 4 до 6 лет)
Подготовительная
(от 6 до 7 лет)
Итого:
Кол-во
детей
2
16
16
22
23
Воспитатели
3
Макурина Татьяна Григорьевна
Заварзина Валентина Ивановна
Шейпак Светлана Владимировна
Копылова Елена Алексеевна
Мусатова Людмила Дмитриевна
Путилова Ольга Владимировна
Копылова Вера Владимировна
Петровская Анна Валентиновна
77
В ДОУ (корпус 2) функционируют 4 группы:
Группа
1
Вторя группа раннего
возраста
(от 1,5 до 3 лет)
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Средняя
(от 4 до 5 лет)
Подготовительная
(от 5 до 7 лет)
Итого:
Кол-во
детей
2
16
Воспитатели
3
Крупеня Вера Леонидовна
Микрюкова Евгения Михайловна
16
Галинская Ирина Михайловна
Багаутдинова Наталья Александровна
21
Девятова Ольга Васильевна
Рыкова Галина Николаевна
Мельникова Анжела Васильевна
Луговая Ирина Михайловна
22
75
Педагогический состав ДОУ
1.3.
Педагогический
стаж работников
Категория
Образование
сотрудников
1
квалификац
ионная
От 0 до 5 лет
Высшая
1
2
от 5 до 10 лет
7
11
2
1
Высшее
3
от 10 до 15
лет
от 15 до 20
лет
свыше 20 лет
1
13
Соответстви
е
занимаемой
должности
10
13
Среднее
профессионал
ьное
Без
категории
1.4. Управление ДОУ
Учреждение создано и зарегистрировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности в сфере дошкольного образования.
Управление детским садом осуществляется на основе принципов
общедоступности, гуманизма, демократии, гласности в соответствии с Уставом
учреждения. Структура управления включает два уровня.
Первый уровень объединяет работу органов самоуправления:
Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, Общее Собрание трудового
коллектива, Родительский комитет.
Второй уровень предполагает работу двух взаимосвязанных служб:
методической, административно-хозяйственной. Руководитель учреждения
является юридическим лицом и несет персональную ответственность за
деятельность учреждения в целом. Заместитель руководителя по
административно-хозяйственной части несет ответственность за создание
материально-технических условий для функционирования учреждения.
Социальный портрет ДОУ
(корпус 1)
1.5.
Социальный
портрет ДОУ
40
35
30
25
20
15
10
5
0
38
Социальное
положение
70
32
60
Социальный
статус семьи
40
35
30
25
20
15
10
5
0
60
50
40
19
29
30
13
Социальный
портрет ДОУ
(1 корпус)
20
8
10
Социальное
положение
0
35
12
12
5
Социальный
статус семьи
(корпус 2)
Образование
родителей
61
42
15
Образование
родителей
Неполное среднее
Полное среднее…
Начальное…
11
Среднее…
Высшее
70
60
50
40
30
20
10
0
Социальное
положение
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Социальный статус
семьи
79
35
Социальное
положение
1
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
42
27
20
2
Социальный статус
семьи
2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
2.1. Цель и задачи учреждения
Цель: обеспечение условий для повышения качества педагогической
деятельности и роста её эффективности в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Организовать предметно-развивающей среду в соответствии с
ФГОС ДО.
2. Обеспечить полноценные условия для дальнейшего внедрения
ФГОС ДО.
3. Повысить профессиональное мастерство педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных
технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
2.2. Программное обеспечение образовательного процесса
На основе федеральных государственных образовательных стандартов к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовом регулированию в сфере образования и с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей, и примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
Учреждении самостоятельно разрабатывается образовательная программа
Учреждения, которая опирается на программное обеспечение ДОУ.
Комплексная программа:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Парциальные программы:
1. Программа по музыкальному воспитанию и обучению «Ладушки» (И.
Каплунова, И.Новоскольцева)
2. Физкультурные занятия в детском саду (Л.И. Пензулаева)
Компенсирующие программы для детей с общим недоразвитием речи:
1.
«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием
речи» (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим
методикам, способствующим формированию познавательной, социальной
сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой
доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания,
проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально
2.3.Образовательная нагрузка
Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность
установлено согласно СанПиН 2.4.1. 3049 - 13:
для детей от 2 до 3 лет - 10 минут в день
для детей от 3 до 4 лет - 15 минут в день
для детей от 4 до 5 лет - 20 минут в день
для детей от 5 до 6 лет - 25 минут в день
для детей от 6 до 7 лет - 30 минут в день
Недельная образовательная нагрузка без реализации дополнительных
образовательных программ составляет:
для детей от 2 до 3 лет - 100 минут
для детей от 3 до 4 лет - 150 минут
для детей от 4 до 5 лет - 220 минут
для детей от 5 до 6 лет - 325 минут
для детей от 6 до 7 лет - 420 минут.
Расписание непосредственно образовательной деятельности (корпус 1)
Понедельник
Вторник
Среда
Вторая группа
раннего возраста
9.20-9.30 – ФИЗО
15.50-16.00 –
Ознакомление с
окружающим миром
9.00-9.10 –Лепка
15.50-16.00 – Развитие
речи
Младшая группа
Разновозрастная группа
9.00-9.15 - Ознакомление с
окружающим миром
9.40-9.55 - ФИЗО
9.00-9.20 - Ознакомление с
окружающим миром (1 подг.)
9.30-9.55 - Ознакомление с
окружающим миром (2 подг.)
10.10-10.35 – ФИЗО
9.00-9.25 - МУЗО
9.35 – 9.55 – Формирование
элементарных математических
представлений (1 подг.)
10.05 – 10.30 - Формирование
элементарных математических
представлений (2 подг.)
15.50-16.15 - ФИЗО
9.00-9.20 – Развитие речи (1
подг.)
9.25 – 9.50 – Развитие речи (2
подг.)
10.10-10.35 – ФИЗО
16.00 – 16.25 - МУЗО
9.00-9.15 – Формирование
элементарных
математических
представлений
9.35 – 9.50 – МУЗО
9.20-9.30 – ФИЗО
9.00-9.15- Развитие речи
15.50-16.00 – Рисование 9.40 – 9.55 - ФИЗО
Четверг
9.00– 9.10 – МУЗО
15.50-16.00 - Развитие
речи
9.00-9.15 – МУЗО
9.25 – 9.40 - Рисование
Пятница
9.00 – 9.10 – ФИЗО
15.50-16.00 – Развитие
речи
9.00 – 9.15 – Лепка /
аппликация
9.40 – 9.55 - ФИЗО
9.00 – 9.20 – Рисование (1
подг.)
9.30 – 9.55 – Рисование (2
подг.)
9.00 – 9.20 – Лепка /
аппликация (1 подг.)
9.30 – 9.55 – Лепка /
аппликация (2 подг.)
Подготовительная
логопедическая группа
9.00-9.30 – 9.40 – 10.10 –
Развитие речи (логопед)
9.00-9.30 – 9.40 – 10.10 –
Ознакомление с
окружающим миром
9.00-9.30 - Формирование
элементарных
математических
представлений
10.20-10.50– МУЗО
16.25-16.55 - ФИЗО
9.00-9.30 – 9.40 – 10.10 –
Развитие речи (логопед)
9.00-9.30 – 9.40 – 10.10 –
Формирование элементарных
математических
представлений
10.20 – 10.50 – Рисование
9.00-9.30 –Рисование
9.45 – 10 .15 – МУЗО
10.50 – 11.20 – ФИЗО (улица)
9.00-9.30 – Ознакомление с
окружающим миром
9.40 – 10.10 –
Лепка/аппликация
10.30 – 11.00 - ФИЗО
Расписание непосредственно образовательной деятельности (корпус 2)
Понедельник
Вторая группа раннего
возраста
9.00-9.10 – ФИЗО
15.50-16.00 –
Ознакомление с
окружающим миром
9.00-9.10 Развитие речи
Младшая группа
Средняя группа
9.00-9.15 - Ознакомление с
окружающим миром
9.25-9.40 - МУЗО
9.00-9.20 - Ознакомление с
окружающим миром
9.00-9.15 – ФИЗО
9.30-9.45 - Формирование
элементарных
математических
представлений
9.00-9.10 – Рисование
15.40-15.50 – ФИЗО
9.00-9.15- МУЗО
9.25 – 9.40 - Рисование
9.00 – 9.20 – Формирование
элементарных
математических
представлений
09.40 – 10.00–ФИЗО
16.00-16.20 - МУЗО
9.00-9.20 – Развитие речи
9.30 – 9.50 - МУЗО
Четверг
9. 00 – 9.10 – Лепка
9.00-9.15 – ФИЗО
9.30 – 9.45–Развитие речи
9.00 – 9.20 – Рисование
9.40 – 10.00 - ФИЗО
Пятница
9.40 – 9.50 – МУЗО
15.50-16.00 - Развитие
речи
9.00 – 9.15 – ФИЗО
9.30 – 9.45 - Лепка /
аппликация
9.00 – 9.20 – Лепка /
аппликация
09.40 – 10.00 - ФИЗО
Вторник
Среда
Подготовительная группа
9.00-9.30 –Ознакомление с
окружающим миром
9.40 – 10.10 – Рисование
10.30 – 11.00 - МУЗО
9.00 – 9.30 – Формирование
элементарных математических
представлений
9.40-10.10–Развитие речи
10.30-11.00 - ФИЗО
9.00-9.30 –– Ознакомление с
окружающим миром
9.40 – 10.10 – Рисование
9.00-9.30 – Формирование
элементарных математических
представлений
9.40 – 10 .10 – Развитие речи
10.30 – 11.00 – ФИЗО (улица)
9.00-9.30 – МУЗО
9.40 – 10.10 –
Лепка/аппликация
10.30 – 11.00 - ФИЗО
2.4. Взаимодействие с социальными партнерами
Помимо основной общеобразовательной деятельности и кружковой
работы
ДОУ тесно сотрудничает с социальными партнерами. Нашими
партнерами и помощниками в организации образовательной, оздоровительной
и досуговой деятельности воспитанников являются:
Общая врачебная практика
МАОУ СОШ № 17
Клубная система ДК
"Горняк"
ОГИБДД
МОтд "Кировградское"
Библиотека
Пожарная часть
2.5. Охрана и укрепление здоровья детей
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –
технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и
обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада,
осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о
здоровье и умений поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым
— содействие становлению культуры здоровья и валеологическому
просвещению родителей.
Оздоровительное направление формирует три группы задач:
Оздоровительные:
— охрана и укрепление здоровья детей;
— закаливание;
— развитие движений.
Воспитательные:
— формирование нравственно-физических навыков;
— формирование потребности в физическом совершенстве.
Образовательные:
— формирование двигательных умений и навыков;
— развитие физических качеств;
— получение элементарных знаний о своем организме; роли физических
упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного
здоровья.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная
активность. Мышечная деятельность, как важный фактор саморегуляции
организма приводит к весьма значительным изменениям состояния ребенка.
Физкультурные праздники, занятия на воздухе и в зале, спортивные досуги,
физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз и пальчиковая
гимнастика, подвижные игры и многое другое - все это способствует
активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств,
укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не
только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка.
Технология здоровьесбережения направлена на улучшение здоровья
воспитанников, их благоприятное физическое развитие, на развитие культуры
здоровья, в том числе профессионального здоровья педагогов, развитие
потребности к здоровому образу жизни.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового
образа жизни у детей разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания, консультации, спортивные праздники, Дни здоровья,
папки-передвижки, беседы.
Усовершенствуется
предметно-развивающая
среда
в
ДОУ
(приобретаются новые физультурно-спортивные атрибуты, изготовливаются
пособия для повышения двигательной активности: массажные дорожки
здоровья, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики,
коррекции плоскостопия).
Исходя из этого, можно утверждать, что реализуемый комплекс
оздоровительных мероприятий в ДОУ является эффективным и
востребованным и позволяет благоприятно влиять на рост и развитие детского
организма.
2.6. Работа с родителями
Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается
из различных форм работы: с группой родителей (родительские собрания,
конференции, семинары, диспуты, круглые столы), с подгруппой (заседание
родительского комитета, встреча с активом группы), индивидуально.
Мероприятия, проводимые с родителями, подразделяются и по временному
аспекту: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и проводимые по
необходимости.
Содержание работы с родителями воспитанников реализуется через
основные формы деятельности: коллективные (родительские собрания),
индивидуальные
(беседы,
консультации),
наглядно-информационные
(организация выставок, оформление стендов), досуговые (утренники,
конкурсы), информационно-аналитические (анкетирование, мониторинг),
нформационно-ознакомительные (ознакомление с особенностями работы ДОУ,
распорядком
дня
воспитанников),
информационно-просветительские
(обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей
дошкольного возраста).
Сотрудничество с родителями постигается также посредством
организации разнообразных совместных выставок: «Дары осени», «Спаси
ёлочку», «Рождественская сказка», проведения тематических мероприятий,
русских народных обрядовых праздников, совместной деятельности детей,
родителей и педагогов в проектной работе: «Мой поселок», «Моя семья»,
совместного участия в конкурсах на муниципальном уровне, спортивных
соревнованиях.
Такая организация работы позволяет, структурировать работу педагогов с
родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать
процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на
основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его
интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно
участвовать в делах детского сада. Привлечь внимание педагогов и родителей к
формированию единого понимания целей и задач, средств и методов
воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного
физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.
2.7. Инновационная деятельность
Первым и наиболее важным аспектом внедрения инноваций в
деятельность учреждения является развитие инновационного потенциала
педагогов, которое влечет развитие учреждения в целом. В течение 2017-2018
учебного года:
педагоги прошли курсы повышения квалификации;
приняли участие в семинаре об обеспечении преемственности в работе
ДОУ и школы;
посетили открытые мероприятия в других образовательных
учреждениях.
Дальнейшее внедрение инноваций в деятельность учреждения будет
эффективно при развитии материально-технической базы учреждения,
внедрении новых технологий работы.
3. Организация питания в детском саду
В детском саду воспитанники получают четырехразовое питание. Все
повара имеют специальное образование и своевременно проходят курсы
повышения квалификации. Питание готовится непосредственно в детском саду
на пищеблоке. Детский сад имеет двух поставщиков продуктов, которые
поставляют разрешенные СанПин продукты:
хлебобулочные изделия поставляются ежедневно;
другие товары – 2 раза в неделю.
Качество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно
контролируется бракеражной комиссией, которая состоит из трех человек.
Диет. сестра контролирует: закладку продуктов питания для приготовления
пищи и нормы выдачи блюд по группам, уборку пищеблока, качество
приготовленных блюд.
4.Организация безопасности в детском саду и на территории
Ежегодно издаются приказы о назначении ответственных лиц за
организацию:
пожарной безопасности в учреждении;
за охрану труда;
предупреждения и ликвидацию ГО и ЧС;
противодействие коррупции;
ПДД безопасности;
медицинского осмотра.
В течение года, по необходимости, корректируются локальные акты
учреждения, издаются новые акты и приказы. Регулярно проводятся
инструктажи по ТБ, ГО и ЧС с занесением данных в журналы. Два раза в год
проводится проверка знаний по охране труда, технике безопасности и
пожарной безопасности. Работает комиссия по безопасному пребыванию
обучающихся и персонала в здании детского сада и на прилегающей
территории. Проводятся мероприятия по эвакуации сотрудников и
обучающихся из здания детского сада при возникновении на случай пожара и
ЧС, согласно плана, два раза в год. В детском саду разработан Паспорт
безопасности учреждения, Паспорт дорожной безопасности, Паспорт
антитеррористической защищенности. В детском саду смонтированы
автоматическая пожарная сигнализация, оборудование для передачи сигнала на
пульт вневедомственной охраны «тревожная кнопка», которые обслуживаются
ООО «ЧОП-СОВА-Н».
5. Материально - техническое оснащение
5.1. Материальная база
Материальная база детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО.
Помещения групповых ячеек разграничены на развивающие центры и
оснащены:
- игровым оборудованием;
- наглядными пособиями;
- необходимой мебелью с учетом возраста и роста детей;
- необходимой методической литературой.
5.2. Помещения детского сада
Детский сад (корпус 1) имеет помещения:
Групповые, спальные и приемные для каждой возрастной группы
Кабинеты узких специалистов (музыкального руководителя,
инструктора ФИЗО, кабинет учителя-логопеда)
Музыкально-физкультурный зал
Методический кабинет
Пищеблок
Прачечная
Гладильная
Служебные помещения.
Детский сад (корпус 2) имеет помещения:
Групповые, спальные для каждой возрастной группы
Кабинеты узких специалистов (логопеда, инструктора ФИЗО)
Музыкально-физкультурный зал
Методический кабинет
Пищеблок
Прачечная
Гладильная
Служебные помещения.
6. Административно – хозяйственная работа
Приобретения для нужд детского сада и образовательного процесса
№
п/п
Наименование мероприятия
Сумма, руб.
2017-2018 учебный год
1
Приобретение водонагревателей
2
Приобретение спортивного инвентаря
3
Приобретение мебели (стеллажи)
4
Приобретение игрушек
5
Приобретение посуды для воспитанников
6
Приобретение уличного игрового оборудования
7
Приобретение комплектов методических пособий
8
Приобретение увлажнителей воздуха
9
Замена ламп в корпусе № 1 и частично в корпусе № 2
10
Изготовление системы для просушивания верхней одежды
воспитанников корпус № 2
11
Приобретение протирочной машины на пищеблок (корпус № 1)
12
Очистка вентиляционной системы (корпус №2)
13
Приобретение медикаментов
14
Ремонт плит на пищеблоке (корпус №2)
15
Ремонт туалетной в подготовительной группе (корпус №1)
16
Установка входных групп (корпусе № 1)
505 860,00
7 200,00
130 000,00